Гран При Италии в красных цветах

    16-09-10

    Уик-энд на исторической итальянской трассе в этот раз можно вполне назвать Гран При Ferrari.

    Старая части трассы в Монце

    Монца – вероятно, последний автодром из оставшихся в этом сезоне этапов, который больше всего подходит Ferrari. После провального для Алонсо уик-энда в Спа многие практически списали Скудерию со счетов. «Практически» - это потому что у Фернандо оставался ещё один шанс поправить своё положение в личном зачёте – он должен был выигрывать в Монце.

    Дженсон Баттон – пилот, которому эта победа была не менее важна, ведь он тоже ощутимо отстал в чемпионате после бельгийской гонки. Себастьян Феттель, конечно, тоже не заработал очков на легендарной трассе в Спа, но у него самая быстрая машина чемпионата, которая только лишь в Монце не смогла бороться за победу.

    Именно от Ferrari ждали многого. Высокие ожидания были и у самой команды, и у болельщиков, да и соперники признавали, что на скоростной трассе, скорее всего, трудно будет что-то противопоставить красным болидам. Старт обещал быть крайне интересным: лично я ждал прорыва от Баттона и Хэмильтона. Дженсон блестяще стартовал, к тому же, ему помогла более выгодная сторона трассы – он вышел лидером из начальной связки поворотов, и вот тут-то пилотов славной команды McLaren поджидали неприятности со стороны дуэта Ferrari.

    Старт: Дженсон Баттон, Фернандо Алонсо, Фелипе Масса. Гран При Италии 2010

    Сначала Фернандо и Фелипе атаковали Дженсона, попутно сражаясь между собой, в результате чего диффузор MP4-25 был немножко отрихтован носовым обтекателем Алонсо и, возможно, машина потеряла в прижимной силе. Стоило ли это победы Дженсону, могут сказать только инженеры McLaren. А в следующем повороте схлестнулись два других пилота Ferrari и McLaren. Льюис явно совершил ошибку. Когда произошёл его контакт с Массой, как раз была картинка с верхней камеры, и «в прямом эфире», так сказать, было ясно видно, как Хэм мог избежать схода.

    Льюис Хэмильтон после контакта с Фелипе Массой. Гран При Италии 2010

    Было два контакта между правым передним и левым задним колёсами, и после первого контакта Хэмильтон вполне мог отвернуть машину чуть-чуть влево (честно признаюсь, я успел подумать, что он так и сделает) – но нет, Хэм будто и не заметил не только первого, но и второго «зацепа», после которого колесо на несколько мгновений вывернулось, и стало понятно – сегодня Льюис вне игры.

    Сход лидера чемпионата дарит чемпионату просто невероятную интригу – теперь разница в очках между первым и пятым местом ещё уменьшилась (хотя, казалось, куда ещё меньше) – удивительно, но претенденты на титул финишировали в таком порядке, что борьба стала ещё плотнее. «Как по заказу!», - подумал я, глядя после финиша на таблицу личного зачёта. Причём то же самое приходило в голову и в 2007-м, и в 2008-м, и даже в 2009-м, после Гран При Японии, а также после длиннейшей в истории Формулы 1 квалификации в Бразилии.

    Так что рано Дженсон Баттон заявлял после Спа, что его шансы на титул потеряны. Получается, что за две прошедших гонки он уступил Хэму лишь семь очков – разницу между первым и вторым местом. А вот если бы Дженс выиграл, то был бы сейчас третьим, уступая ничтожные 10 очков Льюису и 15 очков Марку. Вся борьба впереди. Наиболее важный вопрос сейчас в том, включится ли в эту борьбу Скудерия. Пока шансы повторить итальянский успех в Сингапуре минимальны.

    Победный Пит-стоп Фернандо Алонсо. Гран При Италии 2010

    А в Монце всё решила, пожалуй, работа механиков Ferrari на пит-стопе – это признали все. Кажется, по этому показателю Скудерия выходит вперёд, как это было во времена Росса Брауна и Михаэля Шумахера.

    Чистый, быстрый и уверенный круг Алонсо, а также очень чёткий пит-стоп позволили Фернандо вернуть себе первое место, которое он чуть было не упустил в первой шикане. Удержать Баттона на холодной резине было сложно, но Алонсо справился и на более быстрой машине одержал с Ferrari победу в Италии.

    Фернандо Алонсо выезжает с пит-лейн. Гран При Италии 2010

    Итальянским болельщикам всё равно, в какой команде ты выступал раньше – даже если в последний раз ты побеждал в Монце в качестве лютейшего противника Скудерии - McLaren – то, перейдя в её состав, ты ощутишь, как тиффози одарят тебя пламенной любовью, а если уж ты выиграл за рулём Ferrari гонку, они просто сойдут с ума от счастья. Алонсо смог подарить своим фанам счастье, надежду на титул в этом сезоне, он мотивировал каждого члена команды, и в этот уик-энд мы увидели, что такое по-настоящему командная работа. Они сделали это вместе, сообща, они мобилизовались, приложили невероятные усилия и сделали это. Механики, инженеры, стратеги и, конечно же, пилот – все они выложились по полной, чтобы победить перед итальянскими трибунами. Вот это я бы назвал действительно командной победой, а совсем не то, что произошло несколько месяцев назад в Хоккенхайме… Кажется, Алонсо - это действительно "второй Шумахер" для Ferrari.

    Подиум Гран При Италии 2010

    Между тем, если вернуться к суровой реальности, то шансы Ferrari на титул ничтожно малы. В Сингапуре, скорее всего, преимущество перейдёт к McLaren и Хэмильтону, в Бразилии, вероятно, McLaren и Red Bull будут спорить за победу между собой, а в Абу-Даби у McLaren есть опыт прошлогоднего поула с гигантским преимуществом, а у Быков – победа. Не будем забегать вперёд. Интрига только нарастает.

    В Монце очень сильно выступил Нико Хюлькенберг. Долгое время он ехал впереди Марка Уэббера, не давая себя обогнать, и в итоге финишировал впереди Роберта Кубицы и своего напарника. Да, он безнаказанно срезал шикану, но судьи в последнее время вообще не отличаются сообразительностью, а от срезок вряд ли Нико много выиграл.

    Нико Хюлькенберг срезает шикану. Гран При Италии 2010

    Несмотря на то, что это не лучшая позиция на финише для Хюлькенберга, этот уик-энд можно смело считать для него лучшим на настоящий момент. На фоне молодого немца Виталий Петров смотрится очень бледно. Renault вообще была далеко не самой быстрой машиной на скоростной итальянской трассе, но в который раз Петров оказался довольно далеко от Роберта, и снова не заработал очки. Проблема в том, что все оставшиеся пять трасс для Виталия будут новыми, и там сильно выступить будет сложнее. А прогресс нужен, как никогда. Потому что на оставшееся вакантное место в жёлтом болиде претендует чересчур много пилотов - вот уже и Райкконен сам просится в команду.

    Виталий Петров. Гран При Италии 2010

    Эрик Буйе неоднократно говорил, что Петрову пора подтягиваться к напарнику по времени на круге, а главное - перестать совершать ошибки. А совсем недавно сам Жерар Лопес сказал, что ему придётся трижды подумать, оставлять ли россиянина в своей команде. Этот человек в очень сжатые сроки вознёс команду из пепла на подиум, и он не хочет ждать - ему нужны два конкурентоспособных пилота. Ведь Renault в следующем году будет бороться за чемпионский титул и Кубок Конструкторов - тут пилот уровня Нельсона Пике не нужен.

    Гран При Сингапура даст ответы на многие вопросы. Сможет ли Ferrari сохранить тенденцию, взятую в Монце? Как покажет себя машина Red Bull после изменений, внесённых в машину после корректировки регламента на днище? Кто будет бороться за победу? Сможет ли Петров собраться и прибавить, чтобы остаться в Renault на следующий год? В общем, начало последней, выездной серии сезона обещает быть нескучным.

    И напоследок. В Монце на первых кругах у Себастьяна Феттеля возникли какие-то проблемы с машиной, после чего он пропустил вперёд Марка Уэббера, отстал на несколько секунд, однако потом поехал быстрее Марка, и за счёт оригинальной стратегии вышел вперёд, на высокое четвёртое место. У меня (думаю, и у многих) был только один вопрос - "что это было?" То, что Феттель пропустил Уэббера, очень сильно смахивало на командную тактику (с трудом верится, конечно), но затем словно кто-то в команде вмешался в ситуацию, и скорректировал стратегию в пользу Феттеля. А как ещё объяснить потерю скорости на несколько кругов, а затем полное устранение этих "проблем" и отличную скорость машины? Или машины Ньюи настолько уникальны, что с ними может случиться что угодно?... Не знаю, у меня ответа на этот вопрос нет. Официальная версия гласит, что во всём были виноваты тормоза...


    [Перейти на главную страницу] [Перейти к авторской колонке]


[Zerstoren.Ru] ©2015. Частично используются материалы F1News.Ru и Formula1.com