О Ferrari и командной тактике

    10-09-10

    Восьмого сентября Верховный суд освободил команду Ferrari от какой-либо ответственности за обмен позициями между Массой и Алонсо на Гран При Германии. Причём стало понятно, что к 2011-му году командная тактика, возможно, вернётся в Формулу 1, хоть пока и неизвестно, в каком именно виде. До этого момента почти все весомые люди, имеющие отношение к Формуле 1, а также автоспортивная пресса, высказались по этому вопросу, причём никакого единогласия на этот раз не было. Одни говорят, что КТ нужна и без неё невозможны гонки, другие - категорически против неё.

    Жан Тодт заявил, что против Ferrari "не было никаких доказательств". Никто не стал спорить с этим утверждением, но я хочу напомнить, что в 2006-м году, после квалификации Гран При Монако, ни у кого также не было никаких доказательств против Михаэля Шумахера - когда он остановил свою машину в предпоследнем повороте на последнем для всех быстром круге, тем самым испортив всем решающую попытку. Однако телеметрия с машины Михаэля, которую судьи решили детально изучить, прекрасно показала, что ни в один из кругов уик-энда до того момента Шумахер ни разу не тормозил с таким большим усилием (он в полтора раза сильнее, чем надо, давил на педаль тормоза), как на том круге - как раз оно и привело его болид в отбойник. Не ушло от внимания судей и то, что Михаэль отпустил сцепление после остановки болида, дав двигателю заглохнуть - а потом рассказывал всем про свои тщетные попытки воткнуть задний ход.

    Вот и сейчас, если бы суд захотел привлечь к материалам дела телеметрию, все бы поняли, что ни разу ни до, ни после "рокировки" ни на одном из нескольких сотен кругов, намотанных Массой в Германии, он не поднимал ногу с педали газа на выходе из поворота. Теоретически, гонщик мог сказать, что у него, дескать, ногу свело в тот момент, но это уже такие глупости, что вряд ли вообще такая отмазка имела бы место.

    Фернандо Алонсо и Фелипе Масса

    Говоря прямо, если бы FIA захотела найти доказательства вины Ferrari, она бы их нашла. Вне сомнений. Почему же федерация этого не сделала? Всё просто - проблема в том, что после прошлогодних событий, когда Ferrari впервые использовала своё привилегированное положение для давления на Мосли, FIA теперь боится и чихнуть в сторону Скудерии. Поразительно - в 2002-м году командную тактику запретили из-за действий Ferrari, а теперь из-за них же её хотят разрешить. Парадокс! Весь маразм ситуации, похоже, мало до кого доходит, а если и доходит, то люди понимают, что против Ferrari не попрёшь - её козырь всегда крупнее.

    Свежайший пример угроз со стороны Ferrari последовал, когда на этой неделе был утверждён новый регламент на моторы, вступающий в силу в 2013-м году - им не понравились параметры нового двигателя. Конечно, описанные в предварительной версии регламента движки уже мало будут похожи на формульные, и в этой области, я думаю, ещё будут поправки. Скудерия решила озвучить своё мнение таким вот, благополучно обкатанным, методом: не измените регламент - уйдём в Ле-Ман.

    Больше всего меня интересует, как же будут выглядеть правила в области, касающейся командной тактики. Тут действительно есть о чём подумать, и пока я не представляю, как всё это будет сформулировано. Неужто гоночные инженеры будут прямо говорить пилотам "а теперь пропусти своего напарника на следующем круге, в пятом повороте"? Неужели и к этому мы привыкнем? В общем, поток сюрпризов от Формулы 1 воистину неиссякаем, скоро поговорим и о мегамоторах, которые заменят нынешние движки через два с половиной года.


    [Перейти на главную страницу] [Перейти к авторской колонке]


[Zerstoren.Ru] ©2015. Частично используются материалы F1News.Ru и Formula1.com