Боевой вылет #2: Прорыв Быков и атака самураев

    16-10-10

    Гран При Японии 2010. Суббота. Время квалификации. Камуи Кобаяши смотрит телевизор

    Новая система очков настолько сбивает с толку, что, глядя после очередной гонки на таблицу личного зачёта, люди тут же торопятся списывать со счетов кого-то из первой пятёрки претендентов на титул. Только Уэббер, сильно выступающий в этом сезоне, избежал этой участи. А вот Феттель уже был "списан" после Спа, более того, тогда потихоньку начали говорить о том, что борьбу за чемпионат поведут Хэм и Уэббер. Хэма вообще как будто сглазили - с самой Германии у него нет ни одного Гран При без дополнительного впрыска адреналина.

    Гран При Японии 2010. Суббота. Время квалификации. Механики Red Bull запускают кораблики

    В субботу в официальное время квалификации команды развлекали себя, как только могли. Машины были готовы к сессии (нужно было лишь поддерживать их необходимую температуру), однако лил дождь, делающий невозможным проезд болидов по трассе, и мы увидели различные интересные технические решения в кораблестроении. Впрочем, некоторым больше по душе было зарубиться в покер в сухом гараже.

    Гран При Японии 2010. Суббота. Время квалификации. В Virgin играют в покер

    Пока механики и пилоты коротали время во время скучного дождя, пейс-кар не дремал ни секунды, периодически наматывая круги по трассе, с целью всё-таки начать квалификацию, когда представится такая возможность. Очевидно, целью было побить рекорд длительности квала в прошлогодней Бразилии.

    Гран При Японии 2010. Суббота. Время квалификации. Машина безопасности готовится к очередной инспекции трассы

    Квалификацию перенесли на утро воскресенья, и она прошла вполне успешно. После такого события невольно ждёшь в гонке чего-то особенного, необычного, ведь все пропустили субботние свободные заезды. И действительно...

    Гран При Японии 2010. Старт гонки

    Старт получился взрывным. Было ощущение абсолютного хаоса перед первым поворотом, а когда жёлтая машина практически мгновенно встала поперёк трассы и полетела в стену, подумалось что-то типа "вот он, жестокий завал с многочисленными потерями". Удивительно, но Виталий Петров никого не снёс, не считая, конечно, слегка ударенной машины Нико Хюлькенберга, об которого он и споткнулся. Вообще-то первое, что я заметил после старта - это отличный старт Кубицы и очередной провал Марка Уэббера. Он снова упустил на старте позиции (хоть и всего одну) - а если бы замешкался и Феттель, то Кубица мог выйти и в лидеры. Тем обиднее был бы для него последующий сход из-за извечной, как уже кажется, проблемы Renault - недокрученного колеса.

    Роберт Кубица на трёх колёсах. Гран При Японии 2010

    Тем временем, хаос на трассе продолжился. Фелипе Масса и Витантонио Лиуцци снова нашли друг друга. На этот раз, я думаю, Фелипе действительно не повезло. Он задолго до поворота начал атаковать Росберга который был заметно медленнее. Если вы посмотрите повтор, то увидите, что сначала Масса кинулся влево, но там возникла другая машина - тогда он дёрнул машину вправо, и прошёл Нико. Но к первому повороту ситуация сложилась таким образом, что для Фелипе просто не нашлось места на трассе - даже если бы он оттормозился в пол, то вряд ли бы избежал столкновения.

    Столкновение Фелипе Массы и Витантонио Лиуцци. Гран При Японии 2010

    В общем, первый круг Гран При Японии получился жестоким, и на трассе осталось всего 18 болидов. Пять машин вылетело уже в гонке, а вот ещё одна была сурово разбита об стену ещё по пути из боксов на стартовую решётку.

    Virgin Cosworth Лукаса ди Грасси, разбитая на инсталляционном круге

    В этот раз под пейс-каром остановились далеко не все - всё-таки Сузука подвергает резину нехилым нагрузкам, так что из "приличных" на пит-стоп поехал только Нико Росберг, и выехав на трассу, сразу стал атаковать Буэми, на одной из таких смелых атак гонка Нико едва не закончилась в повороте 130R, но всё обошлось. Одновременно Шумахер прошёл Баррикелло и вышел на шестое место (максимум, на который могут рассчитывать пилоты, не борющиеся за титул).

    Михаэль Шумахер обгоняет Рубенса Баррикелло. Гран При Японии 2010

    Вот они, два ветерана - снова сражаются рядом, бок о бок и колесо в колесо. В этом году у Баррикелло есть редкая возможность показать свой характер и пободаться с Шумахером на машинах примерно одинакового уровня, но за разные команды. Боюсь, что в следующем году такой возможности у Рубенса не будет - у Williams нет столь мощной финансовой поддержки, какая есть у Mercedes GP, да и хватка у команды уже давно ослабла. Правда, если верить Рубенсу, то всё не так уж и плохо - проблемы крылись в мелочах, и в будущем всё наладится, но тем не менее, медленную машину невозможно сделать победительницей за один сезон в подобной ситуации.

    Неожиданно удивил Ямамото. Он не останавливался под SC и шёл 15-м, сдерживая Трулли. Должен сказать, его оборона была на очень достойном уровне. Он не совершал никаких отчаянных и опасных манёвров на своей слабенькой машине - отражал атаки очень чисто, практически идеально - сначала от Трулли, а потом и от Глока.

    Сакон Ямамото. Гран При Японии 2010

    При этом Сакон ещё и умудрялся пропускать на круг лидеров, никому ни разу не помешав. При этом ему приходилось прилагать огромные усилия, чтобы просто удержать этот болид на трассе - в некоторых поворотах он так и норовил сорваться и улететь на обочину. Это показывает, насколько высок уровень пилотов в современной Формуле 1 - для кого-то Ямамото всего лишь рента-драйвер и хороший кошелёк для нищей команды HRT, но и пилот он неплохой.

    Камуи Кобаяши готовится обогнать Хайме Альгерсуари. Гран При Японии 2010

    А вот он настоящий герой Гран При Японии. Настоящий японский самурай (не путать с камикадзе!) - Камуи Кобаяши. Он творил в шпильке невероятные вещи. Иногда казалось вообще, что он просто наудачу бросает машину внутрь поворота, порой это было очень неожиданно. Хотя однажды он обогнал там и по внешней траектории - кажется, для него нет невозможных обгонов. На старте Камуи был в самой толпе машин, и он, как и Петров с Массой, тоже чуть не врезался - в Toro Rosso - но не стал бросаться по сторонам, а просто чуть притормозил - сохранил машину и шансы на очки целыми.

    Камуи Кобаяши обогнал Хайме Альгерсуари. Гран При Японии 2010

    Больше всего меня поражает, когда после такой вот боевой гонки с очень опасными манёврами Камуи говорит: "Я старался ехать аккуратно и сильно не рисковал, атакуя соперников".

    Вот Шумахер точно не рисковал, когда после своего пит-стопа оказался позади Росберга. Поначалу атаки были довольно агрессивные, но после своевременного напоминания Михаэлю, что неплохо бы набрать очки двумя машинами, Семикратный успокоился. Однако бедный Нико сошёл, и опять во всём виновато злополучное колесо. Ему, как и Кубице, относительно повезло, что авария произошла не в Дегнере и не в 130R - тогда всё бы было куда серьёзнее.

    Вылет Нико Росберга из-за отлетевшего колеса. Гран При Японии 2010

    Дженсон Баттон теоретически мог попытаться что-то выиграть благодаря своей тактике на жёсткой резине, но провалил квалификацию, и даже то, что он финишировал четвёртым, должно его радовать. Стартуй он повыше, мог побороться на старте и за второе место, а так... только пятый после пит-стопа, и вынужденный "подарок" от Льюиса Хэмильтона, которому снова катастрофически не везёт. Непруха, как она есть - второй подряд отказ коробки передач, точнее, потеря первых трёх передач. В Японии это ещё не приговор, тем более, Льюис уже совершил пит-стоп, но если бы пришлось трогаться с места... Короче, после этой гонки некоторые уже не считают McLaren претендентами на титул, хотя Ньюи настаивает, что они всё ещё серьёзные соперники.

    Дженсон Баттон и Льюис Хэмильтон меняются позициями

    Редкая вещь произошла - отказал мотор Mercedes на Force India Адриана Сутиля, который почему-то не стал сворачивать на обочину и поехал в боксы, при этом попав в опасный разворот в скоростном повороте по вине собственного масла. Впервые за два года оба гонщика команды не доезжают до финиша, и перспективы потерять шестое место в Кубке для команды Ви-Джея Мальи приближаются вплотную. Вот что значит потеря толкового инженера - Джеймс Ки, перейдя в Sauber, заставил поехать эту машину, а его прежняя команда лишь теряет позиции...

    Адриан Сутиль с теряющим масло мотором Mercedes

    Кобаяши обогнал Альгерсуари, Сутиля, затем ещё раз Альгерсуари, Баррикелло и под конец гонки обошёл Хайдфельда, который, ясное дело, не стал особо сопротивляться. А ведь для некоторых четыре обгона - это полусезонная норма... Камуи финишировал седьмым - впереди лишь непобедимая пятёрка и Шумахер. Новая звезда блещет всё ярче, и я уже в перспективе вижу японского пилота в кокпите одной из топ-команд. Хотя и на следующий сезон всё выглядит неплохо.

    Red Bull делает дубль и возвращается в борьбу после двух "провальных" гонок - но Алонсо третий, он не собирается сдаваться. Уэббер ещё чуть-чуть отрывается в личном зачёте, но теперь, вылети он в одной из гонок, вероятность потери лидерства повышается, уже двое пилотов имеют шанс его обойти - ведь у Феттеля и Алонсо отставания по 14 очков.

    Что будет в Корее, никто не знает - с уверенностью можно сказать лишь одно: гонка состоится.

    Автодром в Корее

    Как видите, инфраструктура автодрома выглядит довольно убого. Готовы лишь базовые объекты, необходимые непосредственно для проведения Гран При, а работы по дальнейшему обустройству до сих пор продолжаются. А главная проблема будет в том, что асфальт только-только уложен, в его верхнем слое ещё могут оставаться технологические жидкости, что негативно скажется на сцеплении резины с трассой.

    Асфальтоукладочные работы на стартовой прямой корейского автодрома. 9 октября 2010 года

    Эта фотография сделана 9 октября. Впечатляет, правда? Впрочем, Bridgestone особо не беспокоится по поводу состония асфальта - вся необходимая информация по характеристикам покрытия у них есть, специальные составы конкретно для этого Гран При подготовлены, так что всё будет в порядке. Не думаю, что будет хуже, чем на Гран При Канады...


    [Перейти на главную страницу] [Перейти к авторской колонке]

    Ещё фотографии...

    Суббота...

    Кораблик Sauber

    Автодром Сузука

    Хайме Альгерсуари

    Кораблик Mercedes GP

    Пит-лейн

    Колесо в брызгах

    Корейский автодром...

    Корейский автодром

    Корейский автодром. Трибуны

    Корейский автодром. Асфальтовая зона безопасности и отбойник из старых покрышек


[Zerstoren.Ru] ©2015. Частично используются материалы F1News.Ru и Formula1.com