Боевой вылет #3: Массовый заплыв и финиш во тьме

    26-10-10

    В современной Формуле 1 всё устроено чётко, строго и по расписанию. Команды неукоснительно соблюдают в мельчайших деталях все правила и требования технического и спортивного регламентов, неся суровые наказания и штрафы за любые, даже ничтожные, провинности, а если старт назначен ровно на 15:00, значит, гонка начнётся именно в это время, и ни минутой позже. И когда этот сложный, но чёткий механизм под названием Формула 1 сбивается с ритма, становится как-то не по себе, начинаешь чувствовать, что произойдёт что-то особенное, а гонка, скорее всего, войдёт в историю и займёт в ней своё, каком-то особое место.

    Стартовая решётка Гран При Кореи 2010

    Ещё пару недель назад на этом самом месте работали асфальтоукладочные катки, а теперь люди на прямой гадали - будет ли дан старт в тех погодных условиях, что образовались над трассой в воскресенье, или же он будет отложен, а может, и вовсе гонка будет отменена?

    Корейский автодром, вид с вертолёта

    Вообще-то, судя по интенсивности капель на лужах, старт должны были отложить в любом случае. Только объявили об этом лишь за три минуты до начала прогревочного круга. Возникла не очень приятная мысль, что старт могут откладывать до самого наступления темноты (уж FIA у нас мастер откладывать) - но всё-таки спустя десять минут машины стартовали за машиной безопасности... Наверное, дирекция гонки надеялась, что дождь перестанет во время наматывания болидами медленных кругов позади серебристого Мерса (который, кстати, ехал вовсе не медленно, а на пределе своих возможностей). Да и погодные радары показывали, что скоро ливень начнёт стихать.

    Показания погодного радара: над корейской трассой облака

    Пилоты не вылетали, медленно следуя друг за другом, но было понятно, что по-настоящему гонку начинать в таких условиях нельзя. На планах с бортовой камеры было видно только красный мигающий фонарь впереди едущего болида. И всё. Фернандо Алонсо говорил, что он не видит машину Уэббера, это означало, что дальше ехать было нельзя. Жёлтые флаги сменились красными.

    Красные флаги на трассе: небезопасные условия для проведения гонки

    Вообще, становится жутковато, когда представляешь себя на месте одного из этих двадцати четырёх парней, которые на глазах у всего мира на большой скорости, оставшись наедине с машиной, оборудованной 650-сильным двигателем, пытаются хоть что-то разглядеть впереди, чтобы просто не врезаться, и не вылететь за рулём этих монстров, в то время как от них все ждут яростной борьбы, атак и обгонов... Они - лучшие в мире гонщики, но у всего в этом мире есть предел, и здравый смысл говорил о том, что гонку начинать нельзя. Опаснее ситуации просто не бывало.

    Очистители убирают с трассы воду

    Потянулись длинные минуты ожидания. Казалось, ситуация безвыходная, и дождь может не кончиться вовсе, это означало бы отмену гонки, что было бы просто феноменальным событием. Люди на пит-лейн знали: скоро ливню придёт конец, нужно лишь подождать. Однако зрителям было вовсе не очевидно, что старт скоро всё-таки будет дан, и некоторые уже начали проявлять нетерпение. Тем более, что пилоты покинули болиды, а некоторые даже сняли комбинезоны. И только когда Хэм показал "всё ОК", от сердца отлегло. Стало ясно: гонка состоится!

    Льюис Хэмильтон: всё будет ОК, сейчас будем стартовать!

    Несмотря на то, что сообщение на экранах говорило о том, что машина безопасности после второго старта "с хода" пробудет на трассе не более одного круга, Бернд Майландер протаскал за собой пилотов в общей сложности почти треть дистанции. Бедный Льюис Хэмильтон почти всё это время сгорал от нетерпения и жажды поскорее рвануть в бой. "Условия хорошие!", - говорил он. - "Пора начинать гонку!". Трасса подсыхала, что подтверждалось "быстрыми" кругами - но Хэм вырвался из плена лишь после 17 круга.

    Рестарт гонки. Гран При Кореи 2010

    Рестарт был дан, три машины лидеров и стена воды за ними вышли на передний план, и тут же Мерсы начали обгонять: Михаэль Шумахер показал, что ещё не забыл, как это делается - он обошёл аж Роберта Кубицу, машина которого очень даже быстра на прямых.

    Михаэль Шумахер обгоняет Роберта Кубицу

    А вот Нико Росберг обогнал не кого-нибудь, а самого Льюиса Хэмильтона! Вот что значит, дождевые настройки. По максимальной скорости Mercedes GP были самыми быстрыми. Но радость Нико была недолгой... Как и радость болельщиков Марка Уэббера. Я глазам не поверил, когда увидел, как его болид, словно в замедленном повторе, летит к стене.

    Марк Уэббер и Нико Росберг. Мгновенье до столкновения...

    Не ожидал я от Уэббера такой ошибки. Да, про него не скажешь, что он "человек дождя", но и подобных ошибок в последнее время на мокрой трассе он не совершал. А ошибка-то состояла лишь в том, что он на несколько сантиметров дальше заехал на поребрик. Здравствуй, стена, до свиданья, первая строчка в личном зачёте.

    Болид Марка Уэббера после аварии. Гран При Кореи 2010

    Далеко не самое приятное завершение Гран При Кореи для лидера чемпионата, тем более, что Марк стал первым из вылетевших... Ньюи хватается за голову, машина безопасности в третий раз возглавляет гонку, и для некоторых пилотов это - шанс. Виталий Петров переобувается на промежуточную резину, то же самое делает и Камуи Кобаяши. Главное тут - удержаться на трассе, пока резина не прогрета, а вот затем для них будет задачка, возможно, не менее сложная - сохранить эту резину до финиша. Петров едет бодро, пилоты новых команд ему не помеха, а Камуи, что очень важно (!), ошибся сам и пропустил Виталика вперёд. Ну как же в такой гонке обойтись без ещё одного пейс-кара?

    Столкновение Себастьена Буэми и Тимо Глока. Гран При Кореи 2010

    Себастьен Буэми снимает этот вопрос с повестки дня. Пейс-кар на трассе, пилоты бросаются на пит-лейн обувать промежуточную резину, за счёт чего Петров уже седьмой. Хэм выходит на второе место благодаря странной заминке на пит-стопе Алонсо.

    Машина безопасности уезжает в боксы, Хэм пропускает Алонсо вперёд, заблокировав колёса на торможении, а Сутиль развернул настоящие боевые действия. Он атаковал так, словно это была последняя гонка в его жизни. Видимо, взял пример с Камуи Кобаяши. Он удачно прошёл Ника Хайдфельда, и хотел так же опередить и второй Sauber. Но Кобаяши не так прост - если он в роли обгоняемого, а не обгоняющего, то тот, кто посмел его атаковать, просто не доведёт начатое до конца.

    Адриан Сутиль уезжает за пределы трассы после попытки атаки Камуи Кобаяши

    Ошибался Адриан очень много, но и атаковал, и обгонял тоже порядочно. Наводил шороху...  Здорово выглядел и Петров. ведь он очень удачно попал в тактику и ехал седьмым при старте с 20 места, в то время как Кубица был девятым при старте с восьмого! И тут произошло то, что я с ужасом ожидаю в каждой гонке, то, что скоро будет сниться мне в кошмарах...

    Виталий Петров у разбитой машины после аварии. Гран При Кореи 2010

    В этот момент я волновался за пилота - но не потому что авария была с виду серьёзной. Просто я прекрасно могу представить, какие чувства он в тот момент испытывал. Неудача в Японии, затем ошибка в квалификации, дополненная штрафом в плюс пять позиций на решётке, гонка в тяжелейших для него условиях, седьмое место, затем резкий вылет, удар, шок... И вот он, стоит у разбитой в хлам машины, не до конца осознавая, что сейчас произошло. В такие минуты нужно обязательно поддержать человека. Пилот Формулы 1 - человек физически и психологически закалённый, но сейчас даже ему поддержка очень нужна...

    Третий обладатель двигателя Renault за спиной сошёл за десять кругов до финиша.

    Себастьян Феттель тушит загоревшийся болид. Гран При Кореи 2010

    Опять же, я не поверил своим глазам, когда увидел дым от машины Себа. После квалификации у меня мелькнула мысль о том, что Быки не доедут до финиша - "не может же быть всё так хорошо" - но я и представить себе не мог, что всё будет настолько плохо. Марк Уэббер ошибся, а Феттель сошёл из-за отказавшего мотора Renault (дежавю?) - и вот, произошло невероятное: Фернандо Алонсо выигрывает и возвращает себе первую строчку в личном зачёте. Представляете, каково сейчас Эйдриану Ньюи? Его машина - однозначно, лучшая в этом сезоне, порой она везла всем секунду на круге, но пилоты всё растеряли... И теперь Феттелю, например, явно недостаточно просто выиграть обе гонки, чтобы выйти в лидеры. Он должен одну выиграть, а в другой финишировать впереди Алонсо. Для Уэббера всё чуть проще, но поскольку команда не собирается применять командную тактику, то задача Марка также весьма сложна - если они сделают с Себом два дубля, причём оба раза Феттель выиграет, а Алонсо финиширует вторым, тогда титула не видать обоим - не думаю, что Матешиц захочет таким образом упустить титул Red Bull в личном зачёте.

    Вечерело...

    Сутиль совершил ещё несколько обгонов, но затем всё-таки серьёзно покорёжил свою машину об несгибаемый болид Камуи Кобаяши, и затих на обочине. Пилоты Williams смотрелись сильно, но стёрли резину под конец гонки, Кубица финишировал пятым, а Михаэль Шумахер - на четвёртой позиции, это было здорово. Гонка была окончена уже практически в ночи.

    Подиум Гран При Кореи 2010: Алонсо, Хэмильтон, Масса

    Алонсо возглавил личный зачёт - он опережает Уэббера на 11 очков и Феттеля на 25. Что это значит? Как мы уже говорили, уже наметилась некая тенденция, что Феттель чуть быстрее Уэббера, а третий - Алонсо. И если такой порядок сохранится и дальше, Алонсо гарантирует себе титул. А что же Хэм? Хэм проигрывает 21 очко, и при этом, надо признать, он обладает только третьей машиной по скорости, так что на титул претендует только формально, хотя мы и знаем, что может ещё всё угодно произойти. Пока же можно сказать, что если в Red Bull и дальше будут в равной степени поддерживать обоих пилотов, то, очевидно, рискуют проиграть титул.

    Эта гонка, без сомнения, может называться боевым вылетом номер три, и пусть она сократила количество претендентов до четырёх, всё равно интрига выглядит любопытно. Быки выиграли в Бразилии и Абу-Даби в прошлом году, хотя ни в одной из этих гонок не стартовали с поула. Хэм был самым быстрым на Яс Марине, яростно прорывался в Бразилии в прошлом году (хотя там ему особо не везёт), Алонсо всегда был быстр в Бразилии, а в Эмиратах в прошлом году ехал за рулём самой медленной машины, и может преподнести сюрприз. Так что вопрос о титуле, как никогда, остаётся открытым.


    [Перейти на главную страницу] [Перейти к авторской колонке]

    Ещё фотографии...

    Кореянки :)

    Кореянки :)

    Машину Росберга эвакуируют под пейс-каром

    Машину Росберга эвакуируют под пейс-каром. Гран При Кореи 2010

    Алонсо обгоняет Хэмильтона

    Алонсо обгоняет Хэмильтона. Гран При Кореи 2010

    Пилоты выстраиваются на стартовой решётке после первого старта

    Пилоты выстраиваются на стартовой решётке после первого старта. Гран При Кореи 2010

    Кубица и Сутиль снова чуть не столкнулись в боксах

    Кубица и Сутиль снова чуть не столкнулись в боксах. Гран При Кореи 2010

    Сутиль обгоняет Хайдфельда

    Сутиль обгоняет Хайдфельда. Гран При Кореи 2010

    Ник Хайдфельд в ночи

    Ник Хайдфельд в ночи. Гран При Кореи 2010


[Zerstoren.Ru] ©2015. Частично используются материалы F1News.Ru и Formula1.com