Боевой вылет #1: Гран При Сингапура

    04-10-10

    Трасса Марина Бей. Гран При Сингапура 2010

    Все оставшиеся после Гран При Италии пять гонок проходят на трассах вне Европы. Эти "Пять боевых вылетов" решат судьбу титула, теперь борьба на трассе переходит в бескомпромиссную, и джентльменство здесь неуместно.

    Трасса Марина Бей. Гран При Сингапура 2010

    Сингапурскую красоту смогли превзойти лишь арабы в Абу-Даби, но вот зрелищной их единственную пока прошедшую гонку назвать язык не повернётся. А вот Марина Бей подарила довольно жаркую гонку, сражения были на всех фронтах, и даже как-то не хочется вспоминать, что в очередной раз сильно "помогла" машина безопасности. Но ведь пейс-кар появился на трассе как раз вследствие борьбы пилотов на первых кругах, так что всё нормально.

    Ник Хайдфельд врезается в Витантонио Лиуцци. Гран При Сингапура 2010

    Мне радостно это говорить, и я скажу с гордостью: Виталий Петров лучше всех стартовал! Пусть он и не отыграл потрясающие шесть позиций на старте, но невооружённым глазом было видно, что его машина сорвалась с места намного раньше остальных.

    Старт Гран При Сингапура 2010

    Я поначалу боялся, что это фальстарт, но затем на повторе было чётко видно, что красный сигнал погас, и вслед за этим Петров полетел в бой. Это было здорово. Чего не скажешь вот об этом:

    Нико Хюлькенберг атакует Виталия Петрова. Гран При Сингапура 2010

    Хюлькенберг, в котором команда Williams видит будущую суперзвезду, продолжает показывать зубы. Атака на Виталия была очень смелой, дерзкой и решительной. Не возьмусь осуждать немца - он не заслуживает жёсткого негатива в свой адрес, но технику атак ему, безусловно, нужно подчищать и оттачивать. Кобаяши был менее бескомпромиссен. Хюлк отжимает Петрова на обочину, тот пропускает нескольких пилотов, и об очках приходится в очередной раз забыть, хотя в начале гонке Виталий сумел удачно воспользоваться пейс-каром.

    Виталий Петров. Гонщики заезжают в боксы во время первой машины безопасности. Гран При Сингапура 2010

    Михаэль Шумахер стал ещё одним из главных героев гонки. Он регулярно мелькал на экране, боролся, атаковал, оборонялся, побывал в стене сам и отправил в стену соперника. Словом, это была действительно боевая гонка для Семикратного. Задорно. Камуи Кобаяши снова ясно дал понять, что ему абсолютно до лампочки, скольки-кратный чемпион перед ним находится: если его можно обогнать, Камуи его обгонит.

    Камуи Кобаяши и Михаэль Шумахер. Гран При Сингапура 2010

    Но и Михаэль Шумахер не сдался: его машина осталась цела, а значит, надо попробовать отомстить за такой позор. В итоге от действий Серебряного Барона пострадал его соотечественник, а Кобаяши был повержен силой мысли. Чемпионские флюиды были так сильны, что зацепили ещё и едущего следом за японцем ни в чём не виноватого Бруно Сенну.

    Машины Камуи Кобаяши и Бруно Сенны. Гран При Сингарупа 2010

    Самым интересным зрелищем, конечно, была атака Льюиса Хэмильтона на Марка Уэббера. Потрясающе - Льюис установил собственный антирекорд - три схода в четырёх гонках - такое раньше ему было не под силу.

    Льюис Хэмильтон и Марк Уэббер. Гран При Сингапура 2010

    В мини-опросе, который я провёл на сайте mail.ru, большинство людей (65%) считает, что произошедшее было гоночным инцидентом. Из оставшихся 18% считают, что в столкновении был виноват Хэмильтон, а 17% - Марк Уэббер. В принципе, всё верно, это действительно можно считать гоночным инцидентом, но Хэм мог, всё же, оставить Марку и чуть больше места, излишне смело было входить в поворот по идеальной траектории. "Я думал, что прошёл его" - сказал потом Льюис. Видимо, оба не учли тот факт, что в поворотах Red Bull быстрее.

    Льюис Хэмильтон после столкновения с Марком Уэббером. Гран При Сингапура 2010

    Происшествие не исключает Льюиса из борьбы за титул, но теперь впереди него не только Уэббер, но и Алонсо, а это уже серьёзно. И снова, как по заказу, очередная гонка ничего толком не меняет - всё те же рамки в 25 очков ограничивают пятерых претендентов на титул.

    Незадолго до финиша Роберт Кубица со своим гоночным инженером решил сменить резину - этот вариант казался заведомо проигрышным, но в итоге мы увидели несколько красивых обгонов.

    Обгоны Роберта Кубицы. Гран При Сингапура 2010

    Порадовал Глок в начале гонки. Даже учитывая, что он не отправился на пит-стоп во время первого пейс-кара, всё равно темп он держал неплохой - Кобаяши отрывался не так уж и стремительно. Похоже, Virgin действительно прогрессирует. Только с надёжностью всё ещё большие проблемы.

    Тимо Глок. Гран При Сингапура 2010

    А вот Хейкки Ковалайнен на Лотусе выступил действительно ярко. Настолько ярко, что его машина загорелась, и Кова стал настоящим героем этой гонки.

    Хейкки Ковалайнен. Гран При Сингапура 2010

    Много вы видели в последнее время пожаров на болидах? Я тоже нет. В этот раз не сработала автоматическая система пожаротушения, и поначалу Хейкки понятия не имел, что за его спиной может начаться настоящий большой пожар. Однако на въезде на пит-лейн он понял, что с машиной происходит что-то серьёзное, и предпочёл свернуть - за это ему, конечно, большой респект. В отличие от других пилотов, он не стал со скоростью молнии выпрыгивать из машины и бежать от неё прочь, куда глаза глядят, а спокойно докатился до ближайшей ниши в стене, где есть механики, взял у них огнетушитель и всё потушил.

    Хейкки Ковалайнен тушит загоревшийся Lotus Cosworth

    Такая хладнокровная решительность заслуживает медали за отвагу и премии - финн понимал, что машина, стоящая миллионы долларов, в течение нескольких десятков секунд выгорит до основания, что сильно ударит по финансам его маленькой команды - и потому сделал всё, чтобы ликвидировать возгорание. В этот уик-энд я по-новому взглянул на этого пилота.

    Фернандо Алонсо

    Фернандо Алонсо достаточно неожиданно победил в ночной гонке, на трассе, радикально отличающейся от Монцы, опередив неважно выступивших в квалификации пилотов Red Bull и безошибочно проведя гонку. Алонсо становится самым успешным гонщиком Сингапура - две победы и третье место, причём если бы Хэм не вылетел, а чисто прошёл Марка, то, вероятно, он бы занял третье место - то самое третье место, что досталось ему два года назад при победе Алонсо - была бы занятная статистика.

    Михаэль Шумахер и Марк Уэббер. Гран При Сингапура 2010

    Марк Уэббер снова ошеломил всех своей тактикой и скоростью на одном комплекте резины почти на всей дистанции гонки. Он укрепляет лидерство в чемпионате, но это ни о чём ни говорит, потому что Алонсо и Ferrari напирают своей стабильностью, Феттель также второй раз подряд финиширует впереди Марка, а сам Уэббер, как мы знаем, не отличается стабильностью, тем более в конце чемпионата. То, что он не сошёл в столкновении с Хэмильтоном - чистая удача, он мог точно также сломать правую переднюю подвеску, как Льюис в Монце - но машина осталась цела, несмотря на повреждение резины (тут тоже свезло), и Быки снова набрали больше всех очков.

    Баттон провёл гонку тихо-мирно, никого не обгонял - уж он-то знает, насколько важно набирать очки в каждой гонке, потому что именно это помогло ему выиграть в прошлом году титул. Теперь он приблизился к Хэму на ничтожные пять очков, и если во всех оставшихся гонках Дженсон финиширует даже на позициях со второй по четвёртую, у него есть реальный шанс стать двукратным. Про Феттеля говорить трудно - его прессинг лишь растёт, и Себу предстоит как-то справляться, хотя у него есть опыт победы на Сузуке и Яс Марине.

    И ещё, о надёжности Ferrari. Когда в квалификации на трассе остановилась красная машина, сразу же вспомнились события двухлетней давности, тогда на машине Алонсо возникли механические проблемы, что произошло дальше - все знают. Ferrari повезло, что сломалась именно машина Массы. Некоторые, видя, что F10 стоит в очень неудобном месте, тут же заявили, что это была попытка не дать Быкам пройти свои быстрые круги (а-ля Шумахер в Монако-2006), но, я думаю, это было бы уже слишком. Странные проблемы в пятницу и субботу, а также неполадки с управляющей электроникой на машине Алонсо в самый неподходящий момент не дают со 100% уверенностью говорить о его победе в личном зачёте. Да и с моторами ещё не всё ясно.

    С предвкушением ещё более яростной борьбы жду Сузуки - сама трасса просто супер, а тут ещё и такая интрига. Лишь бы не повторился прошлый год, когда Себ выиграл в одни ворота квал и гонку.


    [Перейти на главную страницу] [Перейти к авторской колонке]


[Zerstoren.Ru] ©2015. Частично используются материалы F1News.Ru и Formula1.com