О Виталии Петрове

    27-10-10

    В этот раз я хотел бы немного поговорить о первом русском гонщике Формулы 1. Виталий Петров в последний день января сделал всем нам большой подарок. В тот день мир узнал, что обновлённая Renault F1 подписала контракт с русским пилотом на полный сезон 2010 года, и все российские болельщики, безусловно, бурно радовались этому событию. Но прошло десять месяцев и семнадцать гонок, и теперь, мягко говоря, далеко не все отзываются о Петрове положительно. Не буду приводить здесь цитаты. Хочу только сказать вот что.

    Виталий первым представил в Формуле 1 нашу огромную страну. При этом его целью было - не попасть любой ценой в Королевские гонки, за любую команду, готовую продать ему место - пришлось немало потрудиться, чтобы наладить связи с Renault, найти деньги и спонсоров. То, что он оказался в этой команде - уже результат огромной работы, и уже за это надо его уважать. У Renault, естественно, есть и свои интересы, однако давайте не забывать, что у команды были и другие кандидаты на место второго пилота, в том числе китаец Хо Пин Тун, у которого также есть поддержка и многомиллионная страна за спиной.

    Роберт Кубица и Виталий Петров. Презентация Renault, 31 января 2010

    В начале сезона и Петров, и Хюлькенберг выступали неровно, но Виталий - всё же, чуть лучше: Гран При Китая, свою четвёртую гонку в Формуле 1, и первую дождевую, он провёл превосходно, обгонял и набрал очки. После этого были неприятности в Монако и Канаде, но в целом Виталий стал выступать очень здорово - казалось, он на верном пути. Гром оваций он заслужил, безусловно, в Венгрии, где весь уик-энд был очень быстр, безошибочен и уверен в себе, финишировал пятым и стал лучшим среди "остальных" - впереди были только пилоты, борющиеся за титул. Казалось, вот он, переломный момент, теперь можно забыть все прошлые невзгоды и ждать от Петрова подиумов и побед... Но после летних каникул длиной в месяц всё пошло наперекосяк. В Спа гонщик совершил ошибку в квалификации, но в гонке показал блестящий пилотаж и смог отыграться, набрал очко. Но неприятности только начинались...

    В то время как Хюлькенберг наоборот, "поехал", и приблизился вплотную к Баррикелло в квалификациях, а в гонках атаковал и жёстко оборонялся - не всегда чисто, конечно, но машину он не разбивал. На Виталика же навалилась череда происшествий. В чём разница между двумя пилотами?...

    Разница есть, и она заключается в абсолютно различной психологической атмосфере, окружающей каждого из них. Судите сами. Нико Хюлькенберг. Довольно рано стало известно, что он попадёт за руль болида Williams в качестве призового пилота. А до этого он намотал немало кругов: ведь он был тест-пилотом, тестировал ещё Williams FW31 - машину 2009 года, которая очень прилично смотрелась в начале сезона. Уж у него-то было предостаточно времени и чтобы понять этот болид, и чтобы приработаться с инженерами и механиками. Плюс к этому команда сама испытывала к Нико определённый интерес, следя за его выступлениями в разных сериях. Наконец, его менеджер - не кто-нибудь, а Вилли Вебер, и он-то не даст своего подопечного в обиду - Хюлькенберг не платит за свои выступления, а получает зарплату от команды.

    Виталий Петров подписал контракт с Renault в самый последний момент. Да, естественно, переговоры начались не за пару дней до этого, однако 31 января общественность узнала о контракте, а первого февраля стартовали зимние тесты. До старта дебютного сезона в Формуле 1 у Виталия было лишь восемь дней тестов, да и то, в лучшем случае, только половина из них были сухими - в остальное время лил дождь. Учитывая, сколь поздно Виталик присоединился к Renault, можно представить, в каком ускоренном темпе он должен был знакомиться с командой и осваивать новую машину. Сразу же ему были выдвинуты условия: к концу сезона он должен набрать не менее четверти очков, заработанных к тому моменту Робертом Кубицей, а на адаптацию ему даётся десять Гран При, после чего Петров должен, прежде всего, подтянуться к Роберту в квалификациях.

    Виталий Петров

    Нико Хюлькенбергу же никто никаких условий не предъявлял. Наоборот, это его менеджер Вилли, потребовал от руководства Williams на следующий сезон увеличить своему пилоту зарплату - согласитесь, тут тоже есть определённая разница. По мере приближения финиша сезона руководитель Renault Эрик Буйе всё чаще стал заявлять, что расстанется с Петровым, если тот не приблизится к Кубице в квалификациях. А если Виталия "отчислят", то продолжить карьеру будет уже сложнее - вакансий в приличных командах уже не осталось, а Renault в 2011-м году определённо сделает шаг вперёд.

    Поэтому именно в квалификациях чаще всего и случаются ошибки у Петрова - он старается найти предел, подобраться поближе к недосягаемому Кубице, который раз за разом проходит в третий сегмент... Ошибки в квалификациях обходятся очень дорого - и дело даже не в том, что нередко это оборачивается разбитой машиной. Ведь в гонке Виталий регулярно стартует из глубины пелотона, ему приходится прорываться наверх, постоянно рисковать вылетом ради того, чтобы попытаться набрать хотя бы одно-два очка.

    Теперь отдельно о происшествии в Корее. Петров одним из первых переобулся в промежуточную резину - только такая тактика могла позволить ему бороться в десятке, но довольно быстро покрышки истёрлись и пришли в негодное состояние. Ехавший следом Хюлькенберг сказал, что видел, как мотало по трассе болид Петрова, и было ясно, что скоро тот вылетит. Как показал пример того же Нико Хюлькенберга, даже совершив лишний пит-стоп Виталий вполне мог заработать несколько очков. Но почему-то команда не подумала, что пришла пора сменить резину, когда машина начала становиться чересчур нервной... Ведь в Сингапуре Кубице провели лишний пит-стоп, и после этого на свежей резине он много обгонял на трассе, на которой обгоны в принципе затруднены! В Корее этот пит-стоп был бы совсем не лишним - ведь все доехавшие до финиша пилоты говорили о том, что их резина практически превратилась в слик... На более свежих шинах можно было бы провести несколько обгонов и отыграть потерянное на пит-стопе, особенно под финиш. Следует задать вопрос гоночному инженеру Виталика: почему не был проведён пит-стоп, если было очевидно, что машина практически неуправляема? Сам Виталий, будучи настоящим гонщиком, даже и не подумал пожаловаться - он лишь продолжал пытаться удержать машину на трассе и одновременно не дать себя обогнать... Но доехать до финиша на этой резине было просто нереально.

    После такого прорыва, закончившегося серьёзной аварией, стоя возле безжизненного болида, Виталий испытывал очень горькое разочарование и тоску. Роберт Кубица, Камуи Кобаяши, Нико Хюлькенберг... Все они доехали до финиша и заработали очки, а он - снова нет. Но давайте не будем ругать Виталия Петрова за этот сход - я думаю, что в этот раз он не был виноват. Давайте лучше поддержим его морально и подбодрим. Ему сейчас очень нужна наша поддержка.


    [Перейти на главную страницу] [Перейти к авторской колонке]


[Zerstoren.Ru] ©2015. Частично используются материалы F1News.Ru и Formula1.com