За две гонки до конца чемпионата...

    04-11-10

    Скоро Гран При Бразилии, а как мы знаем, на этой трассе ещё с 2005 года неизменно определяется чемпион мира, и неважно, последним стоит этот этап, или предпоследним... Такая статистика несколько настораживает и даёт повод думать, что Алонсо без проблем завоюет титул уже в это воскресенье. "Верить какой-то сомнительной статистике - это наивно", - скажут многие. Однако давайте с вами вспомним ещё один феномен: в последнее время чаще всего чемпионат выигрывает пилот, победивший в первом Гран При сезона. И пока этот статистический закон тоже вполне может подтвердиться и в этот раз. Вспомните, как быстры были машины Red Bull в середине сезона, и как отставала Ferrari - по времени на круге, по очкам, да и в целом - уж ошибок Алонсо наделал, кажется, больше, чем до этого за всю свою карьеру. Ну кто мог подумать, что за две гонки до финиша он выйдет в лидеры чемпионата? Однако же...

    Себастьян Феттель и дымящийся RB6. Гран При Кореи 2010

    Так что, статистика - страшная сила. Вот и мотор у Себастьяна Феттеля сгорел совершенно неожиданно, хотя должен был ещё выдержать минимум километров двести в гоночном режиме. А у Фернандо, как оказывается, для последней гонки припасён свеженький движок, что будет очень кстати. И эта проблема, по крайней мере, его беспокоить уж точно не будет. Хотя опять же, всё может быть...

    Но вот в то, что Баттон станет чемпионом, я не верю. У него не было ни одной победы на сухой трассе в этом году, да и под дождём всего две недели назад Дженсон совсем не порадовал. Согласитесь, те 0.5% вероятности его выигрыша, что определили ему букмекеры, в полной мере отражают действительность. А вот Феттель как раз ещё может отыграться... Две победы подряд - вот это очень даже реалистично. Как и два подряд подиума у Алонсо, который при таком раскладе станет чемпионом. Уэбберу тоже нужно дважды побеждать, чтобы гарантировать чемпионское звание, но для этого нужно опередить Себа в квалификациях, что пока является для Марка проблемой, как и старты с места.

    Если учитывать, что Red Bull не планирует применять командную тактику, можно рискнуть сказать, что титул никто из гонщиков этой команды не возьмёт, хотя если повторится, скажем, сценарий Сильверстоуна (поул Феттеля, большие проблемы на старте и победа Уэббера) - Марк легко вернётся вперёд. Думаю, в Red Bull надеются именно на нестандартное развитие гонок, иначе совершенно очевидно, что титул они упустят.

    Дитриху Матешицу, собственно, и титул не очень-то нужен, как это ни удивительно звучит. Главное - чтобы его брэнд был самым показываемым, самым узнаваемым, самым позитивным. А этого, как ни крути, в этом году у Red Bull Racing не отнять - логотип напитка в четыре с лишним раза дольше был на экранах, чем машины Ferrari! Если же команда решит использовать командную тактику, то, понятное дело, ни о каком позитиве речи и быть не может (все мы помним, что было после Гран При Германии) - так что достаточно лишь взять Кубок Конструкторов (в конце концов, с коммерческой точки зрения он важнее), а маркетинговая прибыль фирме уже обеспечена, продажи ставят новые рекорды!

    Возвращаясь к спортивной стороне вопроса, нежелание Red Bull использовать командную тактику даёт нам поистине уникальную возможность увидеть, как два пилота одной команды, практически на одинаковых машинах, ведут между собой борьбу за титул. Попробуйте вспомнить, когда в последний раз такое было в Формуле 1?

    Вот о шансах Льюиса Хэмильтона, который лишь из-за собственной горячности сейчас не лидирует в чемпионате, говорить сложнее. Понятно, что Баттона он, скорее всего, опередит сам, без всякой помощи со стороны команды, но в какой форме будет McLaren в двух оставшихся гонках? В первые два дебютных сезона Хэма он совсем не блистал в Интерлагосе, да и машина была не особо быстрой в гонке. А вот в прошлом году он приехал на отличном третьем месте. Ну а в Абу-Даби машины McLaren были просто непобедимы, и только механические проблемы помешали показать Льюису и Хейкки, на что они способны в гонке.

    Льюис Хэмильтон. Гран При Кореи 2010

    Что же будет в этот раз в Бразилии? В том-то и дело, что не угадаешь. Любой из четверых реальных претендентов на титул может показать класс. А ведь есть ещё Фелипе Масса, который с момента своих выступлений в Ferrari не имеет равных на домашней трассе! Вот он-то ещё вполне сможет вмешаться в борьбу первой четвёрки, и это вносит в интригу ещё больший интерес. Не уверен, конечно, что благодаря моральной поддержке Фелипе взлетит до очередного поула на Интерлагосе, но то, что он будет быстр - это вне сомнений.

    Кстати, для Red Bull до 2009 года эта трасса была, как заколдованная... Она оставалась единственной, где энергетическая команда не получала очков, но в прошлом году эта безрезультатная серия наконец прервалась.

    Итог? Я жду интересной гонки, но где-то в глубине души есть сомнения, что судьба титула решится в Абу-Даби, а не в Бразилии...


    [Перейти на главную страницу] [Перейти к авторской колонке]


[Zerstoren.Ru] ©2015. Частично используются материалы F1News.Ru и Formula1.com