Себатьян Феттель - Чемпион Мира 2010

    15-11-10

    В это мало кто верил после того, что случилось в Корее... Возможно, в это свято верил лишь сам Себастьян и его команда... Но это случилось - Феттель стал чемпионом! На Гран При Абу-Даби, самой последней гонке сезона!

    Себастьян Феттель на подиуме. Гран При Абу-Даби 2010

    Помнится, после гонки в Спа многие однозначно считали, что победа будет разыграна между Хэмом и Уэббером, затем многое менялось, но в том, что именно Уэббер будет главным претендентом от Red Bull, мало кто сомневался. И лишь Матешиц и команда твердили - мы не будем использовать командную тактику ни в коем случае... Все понимали - на последней гонке сезона, ближе к финишу, Себу придётся пропускать Марка, в том случае, если вё сложится так же, как и в Бразилии. Но в итоге сыграл лучший из раскладов - никого никому не пришлось пропускать, а Феттель стал самым молодым чемпионом мира.

    Судьба сполна расплатилась перед ним за огромное количество неприятностей, произошедших с Себом за прошлый и за этот сезоны. Подумайте только, сколько совпало совершенно разных факторов, чтобы победа досталась именно ему! Начнём по порядку.

    Первое, что помогло Феттелю - это скорость машин McLaren на трассе Яс Марина. В прошлом году в квалификации Хэм был здесь просто недосягаем для всех, в этот же раз до поула ему не хватило трёх сотых - было понятно, что Льюис обязательно вмешается в борьбу. Второй фактор - это неожиданный провал Марка Уэббера в квалификации и осложнения с резиной в гонке. Пожалуй, это единственная трасса, где в этом сезоне Уэббер был совершенно неконкурентоспособен (к чему бы это - всё задаюсь я вопросом).

    На старте Льюис попробовал выйти вперёд, и это чуть было у него не получилось, но, всё-таки, он не стал до последнего лезть в бутылку и отпустил Себа в лидеры. Хоть ему и нечего было терять, но гонка длинная, и горячиться ни к чему.

    Старт Гран При Абу-Даби. Себастьян Феттель и Льюис Хэмильтон

    Третье обстоятельство, которое во многом катализировало процесс "уплытия" титула от Алонсо к Феттелю, едва не закончилось ужасной трагедией.

    Столкновение Михаэля Шумахера и Витантонио Лиуцци. Гран При Абу-Даби 2010

    Да, без преувеличения, в прошлое воскресенье Михаэль Шумахер был на грани между жизнью и смертью в те мгновения, когда на него летел болид Лиуцци... Лишь несколько сантиметров левее - и весь мир, увидел бы просто ужасающую картину. Да, мы чуть было не потеряли семикратного чемпиона мира. В такие моменты понимаешь, что смерть неразлучна с Формулой 1 - она всегда стоит где-то рядом... И даже самая, казалось бы, безобидная ситуация, которую мы с вами уже видели десятки раз, может неожиданно закончиться плачевно.

    Столкновение Михаэля Шумахера и Витантонио Лиуцци. Гран При Абу-Даби 2010

    Михаэль Шумахер спокойно покинул место драмы, а на трассу выехала машина безопасности, и пока зрители отходили от шока после увиденного, несколько пилотов решили посетить боксы для максимально раннего пит-стопа, чтобы проехать всю оставшуюся дистанцию на одном комплекте резины. Это были шесть пилотов, из них - три пилота новых команд, Хайме Альгерсуари, а также два пилота команд посильнее - Нико Росберг и Виталий Петров. Как в итоге оказалось, для последних троих эта тактика себя вполне оправдала, но не будем торопиться. Пит-стоп Виталика был очень разумной (и спланированной) идеей, а ещё эта ранняя остановка, довольно неожиданная для Алонсо и Ferrari, стала четвёртым и решающим фактором, который помог Себу взять титул.

    На пятом круге происходит рестарт, всё проходит гладко, а Росберг и Петров начинают разбираться с круговыми. Довольно скоро мягкая резина на машине Марка Уэббера, чей RB6 обычно очень щадяще относится к покрышкам, пришла в негодное состояние, и Уэббер тут же заехал на пит-стоп, сделав это раньше всех тех, кто не остановился под пейс-каром. Глядя на это, Ferrari решает провести пит-стопы для обоих своих пилотов, но на разных кругах, причём Масса останавливается раньше Алонсо.

    Тем временем, Хайме Альгерсуари, позади которого вернулся на трассу Уэббер, почему-то не стал пропускать пилота "братской" команды - и глядя на это, в Ferrari ещё больше уверились, что Алонсо нужно ехать в боксы прямо сейчас. Что он и сделал. Но помимо Уэббера на трассе был ещё и Виталий Петров...

    Виталий Петров, Фернандо Алонсо, Марк Уэббер. Гран При Абу-Даби 2010

    Вот и всё. Фактически, на этом титул для испанца был упущен. У Петрова стояла превосходно прогретая резина, машина была быстра и эффективна, воздуховод работал исправно, а сам Виталик, проводя последнюю гонку в сезоне, вознамерился любой ценой отпраздновать конец сезона блестящим результатом. И отдавать свою позицию никому не собирался. Большая скорость на прямых и уверенное прохождение поворотов позволили Виталию чувствовать себя вполне комфортно впереди Ferrari - была лишь одна реальная атака со стороны Алонсо, которая закончилась выездом испанца за пределы трассы...

    Виталий Петров, Фернандо Алонсо, Марк Уэббер. Гран При Абу-Даби 2010

    Алонсо старался. Он очень старался, в отличие от Уэббера, который держался как-то позади и, ощущение, не имел ни малейшего шанса подобраться ближе, Фернандо атаковал изо всех сил - и многочисленные ошибки и вылеты лишь подтверждают это, как и то, какой неприступной скалой стоял перед ним Петров. С каждым кругом шансы на победы в чемпионате ускользали от Алонсо, однако анализ гонки говорит о том, что в Ferrari проиграли титул уже тогда, когда позвали Фернандо на ранний пит-стоп. Если бы он продержался на трассе сопоставимо с Баттоном, тогда был бы шанс финишировать четвёртым, и сейчас многие критикуют Ferrari за принятое решение.

    Вторая Renault задержалась на трассе достаточно долго, и тоже сыграла роль буфера - Кубица долго сдерживал Хэма, и, возможно, не дал ему выйти в лидеры Гран При...

    Роберт Кубица и Льюис Хэмильтон. Гран При Абу-Даби 2010

    В этом кадре Роберт уже поспешно захлопывает калитку от Хэма после небольшой ошибки - теоретически, Льюис мог попробовать втиснуться внутрь, но, опять-таки, не стал этого делать... Лучше бы он так осторожничал в Монце и Сингапуре, чем в последней гонке сезона, когда уже нечего терять. Впрочем, я совсем не хотел, чтобы он протаранил Роберта - просто мне показалось, что Хэм в этот раз действительно какой-то слишком аккуратный, на себя не похожий.

    Насчёт тактики Алонсо. Если не брать в расчёт Феттеля и Хэмильтона, которые стартовали с первого ряда, то пилоты, финишировавшие впереди Фернандо (Баттон, Росберг, Кубица и Петров) - выбрали нестандартную тактику. И если Росберг и Петров остановились на первом круге, то Баттон дотянул до 39-го круга, а Кубица - аж до 46-го, и после своего провального старта оказался впереди и Петрова, и Алонсо, и Уэббера. Конечно, мы никогда уже не узнаем, выдержала бы мягкая резина на машине Алонсо столько кругов, сколько у Баттона, или жёсткая - почти всю гонку, как у Петрова или Росберга. Но понятно одно - стратегия, выбранная Ferrari, оказалась полностью провальной. Камуи Кобаяши, кстати, тоже пытался воспользоваться своей излюбленной стратегией "последние круги в ниндзя-стиле", но к пит-стопу его резина была уже в никаком состоянии, и Камуи откатился слишком далеко.

    Как мы уже говорили, Хайме Альгерсуари сумел извлечь выгоду из раннего пит-стопа, набрал два очка и опередил Фелипе Массу! Вот вам ещё одно доказательство тактического провала Скудерии.

    Феттель же особо тактикой не блистал, да ему особо и не нужно было - ему сильно помог Роберт Кубица, так что об отрыве от Хэма можно было не волноваться.

    Себастьян Феттель пересекает финишную черту. Гран При Абу-Даби 2010

    Объективно говоря - да, "звёзды сложились" так, что Себастьян выиграл титул в последней гонке. И помогли ему в этом, причём совершенно не специально, оба пилота Renault. Но давайте рассматривать сезон целиком. Из-за одних только технических проблем Себ потерял, как уже подсчитали в Red Bull, 66 очков. Немало он потерял и в двух столкновениях - в Турции и Бельгии. Про него успели наговорить много не очень приятных вещей, а после Гран При Кореи все наперебой советовали Red Bull воспользоваться командной тактикой в пользу Уэббера. И что? Если бы они так и сделали, победу бы праздновал Алонсо.

    Михаэль Шумахер поздравляет Себастьяна Феттеля

    Михаэль Шумахер может гордиться своим преемником, которого он когда-то учил гоночным премудростям - Себ стал самым молодым чемпионом мира и вторым немцем, завоевавшим это звание.

    Берни в начале сезона ставил на победу Феттеля - и не прогадал. И я думаю, после стольких неприятностей, можно немного и поплакать, дать волю чувствам, хотя и не все это понимают...

    Себастьян Феттель на подиуме. Гран При Абу-Даби 2010

    Да, так же он плакал три года назад, после того как в тяжёлых дождевых условиях протаранил машину Марка Уэббера, упустив свой первый возможный подиум и лишив шансов Марка. Эти три с половиной сезона, в течении которых он непрерывно шёл вверх, не отступая ни на шаг и ни на секунду не опуская руки, работая изо всех сил и мотивируя команду, привели Себастьяна Феттеля к цели - теперь он Чемпион Мира. После невероятного обгона, произведённого им на последних кругах в Бразилии-2008, стало окончательно ясно - вопрос о титуле этого парня - лишь дело времени. Ну а Марку Уэбберу просто фатально не повезло - в Корее он ошибся сам, а здесь просто не смог выжать из машины максимум. Само ли оно так получилось, или нет - пусть каждый думает об этом сам.

    Виталий Петров себя показал с неожиданно позитивной стороны, он провёл безупречную гонку, хотя он и нажил себе врагов в виде болельщиков Алонсо. Но главное - столь уверенная гонка не может позитивно не повлиять на его контракт на следующий сезон. Думаю, всё будет здорово. А Renault в следующем году обязательно сделает шаг вперёд.

    Льюис Хэмильтон проиграл Себу всего 16 очков - это явно меньше, чем он потерял в двух столковениях в Италии и Сингапуре. Конечно, у всех бывали ошибки в этом году, но у Льюиса была не столь быстрая машина, чтобы допускать такие грубые оплошности. Два схода подряд по своей вине - на него это явно не похоже. Но он станет только сильнее. Что касается Марка, который уступил лишь 14 очков - многие считают, что у него был в этом году последний шанс стать чемпионом мира. Все три команды, сражавшиеся до последнего за титул, в начале следующего сезона, вероятно, будут ослаблены - и у команды Mercedes GP, давно начавшей работу над новой машиной, появится шанс их всех опередить. Да и Renault будет выступать получше. А контракт Уэббера на 2011-й год вполне может стать последним в его карьере - и на его место возьмут молодого Буэми. Но всё в руках Марка. В этом году техника его не подводила - большинство очков, что он потерял, были связаны с его собственными ошибками. Речь идёт и о квалификации в Бахрейне, и о сумасшедшей в его исполнении гонке в Австралии, и о Валенсии с Кореей... Словом, ему тоже есть, что вспомнить. Как и Алонсо. У Фернандо были и столкновения на старте, и фальстарты, и странные обгоны со срезками, и разбитая машина в Монако... Ошибки допускали все, но выиграл тот, кому больше всех не везло в техническом плане - мастер квалификаций Себастьян Феттель. Достойный Чемпион Мира. Этими словами я и завершу эту статью.

    Безусловно, о прошедшей гонке ещё не всё сказано, и в ближайшие дни, думаю, появятся ещё кое-какие интересные мысли, и обязательно их обсудим здесь.


    [Перейти на главную страницу] [Перейти к авторской колонке]

    Ещё фотографии...

    Берни Экклстоун у машины Себастьяна Феттеля перед стартом

    Берни Экклстоун у машины Себастьяна Феттеля перед стартом

    Хейкки Ковалайнен под отелем

    Хейкки Ковалайнен под отелем

    Себастьян Феттель на фоне отеля

    Себастьян Феттель на фоне отеля

    Ярно Трулли без заднего антикрыла

    Ярно Трулли без заднего антикрыла


[Zerstoren.Ru] ©2015. Частично используются материалы F1News.Ru и Formula1.com