Тесты в Барселоне 2015: подведём итоги

    23-02-15

    Вторая серия тестов на трассе Каталония чуть-чуть больше прояснила расстановку сил. Постараемся сказать несколько слов о каждой команде.

    Тесты в Барселоне, 2015. Льюис Хэмильтон

    Начнём с Lotus Mercedes, так как именно её пилот, Ромэн Грожан, показал лучшее время недели. Сразу же отметим, что это время было показано на резине Супер-софт, и этот момент очень важен для понимания действительной расстановки сил. Новая машина Lotus, похоже, действительно гораздо лучше предшественницы, так как её уже не преследует то огромное количество поломок, которое было в прошлом году. В 2014-м команда могла потягаться с Red Bull по количеству всевозможных проблем. Да вот только при всём этом эта жутко ненадёжная машина была ещё и медленной. Новый болид избавился не только от мотора Renault, но и от неприятностей, связанных с его использованием, и от многих недостатков прошлогодней машины. Я бы не стал пока говорить, что машина Lotus очень уж быстра - это не так - но она определённо неплоха. Определённо.

    Пастор Мальдонадо на тестах в Барселоне, 2015

    Далее хотел бы сказать о Red Bull. Проблемы у Быков, несомненно, были - даже когда у "младшей" команды Toro Rosso всё было хорошо, машина "старшей" продолжала дымить и ломаться. Тем не менее, в Барселоне с проблемами, похоже, удалось справиться, и Даниэль Риккиардо вместе с Даниилом Квятом проехали больше двухсот кругов каждый. Формально машина стала третьей по скорости, а если учитывать, что лучшие результаты Red Bull были показаны на Софте, то и вовсе второй. В целом, ситуация та же, что в Lotus - уверенный прогресс по сравнению с прошлым годом, но по скорости Быки пока явно уступают Мерседесам.

    Сотрудник Williams фотографирует заднюю часть Red Bull Renault RB11. Тесты в Барселоне, 2015

    Дальше - Ferrari. О Феррари много говорят в последние недели - якобы, команда преображается на глазах, машина - едет, не ломается, легка в управлении, использованы оригинальные элементы конструкции, и так далее. В реальности, скорость Скудерии примерно на уровне Red Bull. Это, безусловно, прогресс, но до Mercedes Скудерии пока так же далеко, как и Быкам. За четыре дня пилоты проехали ощутимо меньше, чем Red Bull - уступив приблизительно дистанцию гонки каждый. Да и сам Феттель признавался, что не всё сделано из того, что было запланировано. Посмотрим, но пока "осторожный оптимизм" - лучшее словосочетание для оценки результатов Ferrari.

    Вылет Феттеля на тестах в Барселоне, 2015

    Williams. Неожиданно оказались "в тени", ничего примечательного не показали, механических проблем не было - была обычная, рутинная, планомерная работа. Всё это, конечно, было разбавлено появлением за рулём девушки - Сьюзи Вольфф, которая отличилась на трассе столкновением с Фелипе Насром. Тем не менее, отсутствие механических проблем - это тоже своеобразный козырь - это значит, что на финальной тестовой сессии команда сможет полностью сможет сосредоточиться на "тонких" настройках, тестированию пакета аэродинамических обновлений перед первой гонкой в Австралии, и будет вовсю работать над скоростью машины.

    Столкновение Сьюзи Вольфф и Фелипе Насра на тестах в Барселоне, 2015

    Toro Rosso. "Младшие быки", судя по всему, также разобрались со всеми неполадками машины - об этом говорит и то, что Макс Ферстаппен проехал за эту сессию больше всех кругов - две сотни с четвертью. По скорости "Телята", по моим грубым прикидкам, пока отстают от Лотуса, которого опередили в Кубке Конструкторов прошлом году. Своё лучшее время Макс также, как и Грожан, показал на Супер-Софте, но уступил ему семь десятых секунды. Я думаю, нет особого смысла обувать Супер-софт, если не стремишься показать конкурентоспособное время, не так ли? Поэтому смело сравниваю Lotus и Toro Rosso, и пока сравнение далеко не в пользу Телят.

    Нико Росберг за рулём Mercedes W06 на тестах в Хересе

    Sauber. Пока Заубер по скорости отстаёт даже от Телят - лучшее время, показанное Фелипе Насром на Супер-Софте, медленнее времени Ферстаппена на две десятых. При этом большой пройденной дистанцией команда похвастаться тоже не может, зато в её активе есть одно столкновение. Не хочу "сгущать тучи", но пока никакого оптимизма по поводу Sauber испытывать не приходится.

    Маркус Эриксон за рулём Sauber корректирует настройки болида

    Force India. Поскольку команда работала с прошлогодней машиной, особых выводов не сделаешь. Однако стоит сказать, что время Переса, показанное на Супер-Софте, было лучше чем у обутых в Супер-Софт Toro Rosso и Sauber. Если новая машина образца 2015 года Индийской Силы будет хотя бы на секунду быстрее прошлогодней, то это будет весьма и весьма прилично. Интрига, однако.

    Механики охлаждают Force India Паскаля Верляйна. Тесты, Барселона, 2015

    Mclaren Honda. Проблем у возрождённого британско-японского гоночного союза хватает. На двоих Баттон и Алонсо проехали всего сто с четвертью кругов - но время было показано далеко не самое плохое. Команда сейчас находится в положении догоняющих - но в лучшей ситуации, чем была Red Bull год назад. По крайней мере, машина способна к самостоятельному передвижению. Судя по всему, болид неплох, но мелочи вроде некачественной изоляции, которые никак не удаётся быстро "пофиксить", сильно тормозят команду в развитии болида. Да ещё и непонятное происшествие с Фернандо Алонсо теперь вообще поднимает множество вопросов. Нам официально заявляют, что, дескать, причиной аварии Алонсо стал "порыв ветра". Даже если не учитывать, что озвучивание такой причины - само по себе в бред, то в качестве аргумента я тут же задаю вопрос: а почему перед тем, как дёрнуться в сторону стены, машина замедлилась? Это "ветер" её притормозил? В общем, может быть, имела место поломка подвески - но если Алонсо действительно получил удар током, как уже обсуждалось в прессе, то я не завидую гонщикам и команде. По-хорошему, нужно перетряхивать всю силовую установку на предмет качества изоляции. Иначе такие вещи могут окончиться печально. Надеюсь, выводы будут сделаны верные - пусть даже действительную причину от общественности и скроют.

    Медики и персонал автодрома на месте аварии Фернандо Алонсо. Барселона, Каталония, тесты, 2015 год

    Ну и, наконец, Mercedes. Их не зря считают фаворитами. Мерсы проехали за эти четыре дня наибольшую дистанцию - 448 кругов, что, к примеру, на 103 круга больше, чем Ferrari - даже несмотря на потерянное из-за вылета Росберга время. Никаких проблем у Мерсов не возникло, но самое главное - и Хэмильтон, и Росберг одни из немногих использовали резину Medium, которая, как утверждают в Pirelli, "медленнее" резины Super-Soft до двух секунд на круге! При этом Росберг, показавший второе время недели на Medium, всего лишь 0.254 секунды уступил Грожану, проехавшему своё лучшее время на Супер-софте! У Серебряных Стрел очень солидные резервы скорости, и нет механических проблем. Затем они обновят аэродинамику, раскроют скоростной потенциал машины - и... Что мы увидим? Тотальное доминирование? Очень бы не хотелось... Но, похоже, к этому всё идёт.

    Льюис Хэмильтон за рулём Mercedes W06 на тестах в Барселоне


    [Перейти на главную страницу] [Перейти к авторской колонке]


[Zerstoren.Ru] ©2015. Частично используются материалы F1News.Ru и Formula1.com