Авария Генри Сертиза оказалась фатальной

    20\07\09

    В это невозможно поверить. На дворе 2009 год, гонки с открытыми колёсами существуют многие десятилетия, и безопасность уже дошла, кажется, до той степени, когда можно не бояться за пилота при любой аварии. Но в том и дело, что это только кажется.

    Джон и Генри Сертиз

    Джон Сертиз, чемпион мира, гонявшийся ещё в шестидесятых годах, когда ещё и речи не шло о безопасности, ныне здравствует и в этом году отметил своё 75-летие. А его сына уже нет в живых...

    Формулу 2 придумал Макс Мосли. Она должна была стать альтернативой чемпионату GP2, стать ещё одной "предпоследней ступенькой" к вершине. Но если чемпионат претендует на такое престижное звание, то и безопасность должна быть на уровне. Но вспомним, сколько стоят машины Формулы 1, а сколько - болиды Ф-2? Макс Мосли настаивал, чтобы стоимость участия была копеечной. Вот во что это вылилось.

    Генри Сертиз

    Ведь в Формуле 1, во-первых, колёса ещё с начала этого десятилетия привязываются к шасси тросами - бывает, конечно, что при очень сильных ударах они отлетают, но по большей части - остаются рядом с машиной до её полной остановки. Во-вторых, боковая защита в Ф1, о которой я уже писал, стала выше - после того самого полёта Дэвида Култхарда над Александром Вурцем в Австралии 2007 года.

    К несчастью, снова произошло то, что гонках очень и очень часто случается: все думают, что безопасность на самом высоком уровне, но происходит ещё одна трагедия, и снова Техническая Рабочая группа собирается и начинает разрабатывать новые, ещё более серьёзные стандарты безопасности. Теперь это просто необходимо делать. Я считаю, над этим должны задуматься конструкторы Формулы 1. Сейчас нужно на время забыть о скорости в следующем сезоне, и часть денег направить на развитие безопасности. Цикл повторился, и теперь безопасность снова - приоритет №1.


Raf's Inc. ©2009 . Частично используются материалы F1News.Ru и Formula1.com