Квалификация с невесёлым окончанием


    Квалификация показала, что Force India у нас единственные явные аутсайдеры - как минимум, на этой трассе. Альгерсуари первую в жизни квалификацию в Ф1 закончил на ожидаемом последнем месте, хотя не смог улучшить из-за проблем с машиной. Главное - он пока не совершил ни одной ошибки! Хайме проиграл четыре с лишним десятых Кубице, а Себастьену Буэми уступил около восьми. Главная задача у Хайме на завтра - довести машину до финиша.

    Сравним, как всегда, результаты в квалификации с аналогичными достижениями пилотов в предыдущем Гран При - в Германии.


Пилот Команда Позиция
  1. Алонсо Renault

11

  2. Феттель Red Bull Renault

2

  3. Уэббер Red Bull Renault

2

  4. Хэмильтон McLaren Mercedes

1

  5. Росберг Williams Toyota

10

  6. Ковалайнен McLaren Mercedes

=

  7. Раикконен Ferrari

2

  8. Баттон Brawn Mercedes

5

  9. Накадзима Williams Toyota

4

10. Масса Ferrari

2

11. Буэми Toro Rosso Ferrari

6

12. Трулли Toyota

2

13. Баррикелло Brawn Mercedes

11

14. Глок Toyota

5

15. Пике Renault

5

16. Хайдфельд BMW Sauber

5

17. Физикелла Force India Mercedes

1

18. Сутиль Force India Mercedes

11

19. Кубица

BMW Sauber

3

20. Альгерсуари

Toro Rosso Ferrari

 


    Фернандо Алонсо - единственный, кому удалось очень и очень серьёзно прибавить. Renault сделала невероятный прыжок вперёд - пока для команды всё складывается примерно так, как в прошлом сезоне. Только Пике, оставленный авансом ещё на одну гонку, ничего толкового не показал - пятнадцатое время, как будто ничего и не изменилось в машине. Red Bull очень стабильны - они снова главные фавориты этапа, но пилоты McLaren стабильны не менее - те же высокие результаты, что и две недели назад. Williams также держатся высоко и будут бороться за подиум - десять позиций улучшения у Росберга только лишь потому, что в Германии квалификация превратилась в лотерею из-за дождя, и Нико тогда не попал в финал именно по причине стихии.

    Ferrari тоже не прибавила, но и не отстала - в десятке оба пилота. Зато STR поехала быстро - Буэми не хватило одной десятой секунды до финала квалификации. Toyota не блещет, и о победах ей придётся пока забыть, а вот столь плохого выступления от Brawn GP в Венгрии, я думаю, не ждал никто. У Баррикелло возникли проблемы с подвеской (вечный неудачник), а Баттон не смог квалифицироваться выше восьмого места. Тотальный провал Браунов - Быки имеют шанс отыграть ещё кучу очков.

    Наконец, слабенько выглядит Force India - оба пилота остались в Q1 и шансов на очки лишились. Да ещё и спасибо Адриану Сутилю - он традиционно, чтобы жизнь механикам не казалась малиной, разбил машину сегодня утром. Ну а пилотам BMW, судя по всему, просто не повезло - оба сказали, что им помешал трафик.

    Самое главное, о чём стоит сказать - происшествие с Фелипе Массой. После трагедии с Генри Сёртизом теперь любая подобная авария заставляет похолодеть и сердце сжаться. К счастью, Фелипе повезло, он остался невредим. Годами мы смотрим Формулу 1 и считаем, что всё в порядке, безопасность на высоте, однако случиться может столько всего, что невозможно себе даже представить. Кусок подвески, вылетевший из-под машины Рубенса Баррикелло, стал причиной травмы Массы - кто вообще мог хотя бы подумать, что может случиться такое?

    Гран При Венгрии 2009. Квалификация. Болид Фелипе Массы после аварии

    Глядя на такие происшествия, вспоминаешь гораздо более серьёзные ситуации, и становится не по себе - на всё воля случая... Очень хочу верить, что череда страшных аварий не продолжится, как это было 15 лет назад.

    Ну а пока - мои поздравления Фернандо Алонсо, а также пожелания Фелипе Массе поскорее встать на ноги.


Raf's Inc. ©2009 . Частично используются материалы F1News.Ru и Formula1.com