Гран При Бельгии 2009: квалификация

    30\08\09

    Спа продолжает удивлять, и в этот раз мы увидели феноменальную квалификацию, в которой всё перевернулось вверх дном. Поул взял Джанкарло Физикелла, называемый одним из кандидатов в кресло пилота Ferrari. Физико любит и хорошо знает Спа, он классно здесь выступил в 2001-м году, завоевав подиум за рулём слабого болида Benetton Renault, но, всё же, его поул за рулём Force India стал полной неожиданностью. Остальные результаты шокируют не менее.

    Пилот Команда Позиция
    1  Физикелла Force India Mercedes 15
    2  Трулли Toyota 17
    3  Хайдфельд BMW Sauber 8
    4  Баррикелло Brawn Mercedes 1
    5  Кубица BMW Sauber 5
    6  Райкконен Ferrari =
    7  Глок Toyota 6
    8  Феттель RBR Renault 4
    9  Уэббер RBR Renault =
    10 Росберг Williams Toyota 3
    11 Сутиль Force India Mercedes 1
    12 Хэмильтон McLaren Mercedes 11
    13 Алонсо Renault 5
    14 Баттон Brawn Mercedes 9
    15 Ковалайнен McLaren Mercedes 13
    16 Буэми STR Ferrari 1
    17 Альгерсуари STR Ferrari 2
    18 Накадзима Williams Toyota 1
    19 Грожан Renault 5
    20 Бадоер Ferrari =

    Достаточно посмотреть, каких успехов добилась Toyota и Ярно Трулли - итальянец добился в квалификации впечатляющего прогресса - он фактически будет стартовать с другого конца решётки, нежели в Валенсии. Похоже, в Тойоте разобрались с поведением лёгкой, едва заправленной, машины. Глок дополняет картину - Тимо будет стартовать чуть дальше, но в гонке он себя ещё проявит.

    Посмотрите теперь на результаты BMW Sauber - команда также сделала прыжок вперёд, её выступление в квалификации оказалось самым уверенным - третье и пятое места - ни одна команда больше таким похвастаться не может. Ник Хайдфельд год назад совершил потрясающий прорыв на подиум на последних кругах гонки, а в этом году, кто знает, может быть, он повторит это достижение.

    Пилоты Brawn GP показали весьма далёкие друг от друга результаты, и Дженсон Баттон впервые в сезоне не прошёл в Q3. А Рубенс Баррикелло второй Гран При подряд квалифицируется во втором ряду, и является самым стабильным пилотом. Учитывая, кто будет стартовать впереди бразильца, можно говорить о том, что Рубиньо вполне поборется за победу. Отыграть у Баттона ещё 8 очков? А может, и вовсе 10? Думаю, это реально... Интрига неожиданно накаляется между пилотами Росса Брауна, многолетняя мечта Рубенса начинает сбываться.

    В Ferrari, как я и предполагал, Кими работает в одиночку, шестое место - это их максимум, большего, увы, добиться просто физически невозможно. Ну а Бадоер, вновь занявший последнюю строчку, проводит, скорее всего, свою последнюю гонку в Формуле 1 - если только в гонке ему не удастся какой-то феноменальнейший прорыв в очки.

    Команда Red Bull выступила средненько, но стабильно. Возможно, у них просто больше топлива в баках, чем у Баррикелло - ведь Феттель в Q2 был быстрее Рубенса. Посмотрим, чего они смогут добиться - лишь бы моторы не подвели (постучу по дереву).

    Двигаемся дальше. Команда Williams Toyota что-то реально несколько сдала позиции, Росберг лишь десятый, Накадзима - в конце второго десятка, за очки придётся серьёзно побороться. Ну ничего, уж мы-то знаем, как хорошо Росберг умеет стартовать и отыгрываться в гонке.

    Макларены не зря ждали ухудшения результатов на бельгийской трассе - по их собственному признанию, MP4-24 теряет шесть десятых на втором секторе, три из которых отыгрываются обратно за счёт KERS. Система рекуперации может помочь Хэму и Кове в гонке, но такое ощущение, что скорости нет, и одно-два очка станет для них максимумом.

    Renault откровенно разочаровывает - пока и намёка нет на повторение прошлогоднего прорыва, Алонсо и Грожан далеки от очковой восьмёрки, и в гонке им также придётся тяжело.

    Ну и Toro Rosso - единственная команда, оба пилота которой не смогли пройти дальше первой квалификационной сессии. Пока что-то никаких позитивных тенденций незаметно, хотя на свободных заездах они и выглядели неплохо. Но в квале и гонке выступления очень посредственные.

    Джанкарло Физикелла

    Это самая странная квалификация на сухой трассе за последние несколько лет - привычные лидеры неожиданно поменялись местами с теми, кто обычно бывал во втором десятке, хотя ещё неделю назад всё было иначе. Мои поздравления Джанкарло Физикелле, Ви-Джею Малье и всей Форс Индии - я желаю им наконец набрать первые очки. Их успех можно объяснить наибольшей скоростью на прямых - именно это, а также не слишком большое количество топлива в баках, ну и, безусловно, талант Физико и его любовь к этой трассе - все эти факторы привели команду к поулу. Завтра Физико не помешают машины с KERS - они достаточно далеко, ему нужно лишь сохранить стартовую позицию, не допускать ошибок и попробовать оторваться - на прямых его будет сложно обогнать.


Raf's Inc ©2009 Частично используются материалы F1News.Ru и Formula1.com