Гран При Европы 2009:
    пятница, итоги свободных заездов

    21\08\09

    Прошли две пятничные сессии свободных заездов. Как всегда, оценивать примерную расстановку сил будем по второй сессии. В первой состояние трассы было отвратительным - пилоты покрывали трассу резиной и тестировали различные новинки, вроде необычного носового обтекателя у Toyota. А днём с лучшего времени на круге было снято три секунды.

    Пилот Команда Время Гэп
     1. Алонсо Renault 1'39"404 -
     2. Баттон Brawn Mercedes 1'40"178 +0.774
     3. Баррикелло Brawn Mercedes 1'40"209 +0.805
     4. Росберг Williams Toyota 1'40"385 +0.981
     5. Накадзима Williams Toyota 1'40"503 +1.099
     6. Сутиль Force India Mercedes 1'40"596 +1.192
     7. Кубица BMW Sauber 1'40"643 +1.239
     8. Физикелла Force India Mercedes 1'40"681 +1.277
     9. Феттель Red Bull Renault 1'40"723 +1.319
    10. Ковалайнен McLaren Mercedes 1'40"738 +1.334
    11. Райкконен Ferrari 1'40"739 +1.335
    12. Трулли Toyota 1'40"770 +1.366
    13. Грожан Renault 1'40"787 +1.383
    14. Уэббер Red Bull Renault 1'40"956 +1.552
    15. Глок Toyota 1'40"985 +1.581
    16. Буэми Toro Rosso Ferrari 1'41"156 +1.752
    17. Хайдфельд BMW Sauber 1'41"350 +1.946
    18. Бадоер Ferrari 1'42"017 +2.613
    19. Альгерсуари Toro Rosso Ferrari 1'42"089 +2.685
    20. Хэмилтон McLaren Mercedes 1'43"214 +3.810

    Фернандо Алонсо проехал свой лучший круг на семь с тремя четвертями секунды быстрее своего ближайшего преследователя! Даже если у Renault были пустые баки, а Brawn заправились под горлышко, всё равно это большой прогресс. Брауны, кстати, похоже, вернули себе прежнюю форму. Они и в первой сессии показали неплохие результаты - ведь Баррикелло её и вовсе возглавил. Всё, конечно, ещё впереди, но я думаю, что команда смогла разобраться в причинах проблем с прогревом резины. Да и Дженсон Баттон уверял, что сможет прогреть резину при любой погоде.

    Пилоты Williams показали отличную форму своей команды - в этом году скорость и результаты поражают своей стабильностью. Просто потрясающую скорость демонстрирует Force India - пока все её модернизации в этом году приводили к серьёзным рывкам вперёд. Я думаю, этот уик-энд не станет исключением. Более того, возможно, пилоты Ви-Джея Мальи наконец смогут набрать очки - в прошлом году они здесь смотрелись очень неплохо.

    Очень скромные результаты у Red Bull и McLaren, да и Ferrari смотрится очень бледно. А вот в BMW Кубица показал седьмое время - это довольно неплохо - всего парочка десятых позади Williams, и полсекунды до Brawn GP.

    Toyota снова откатилась ближе к хвосту - я уверен, что никаких побед в этом году у японской команды не будет - единственной задачей у команды остаётся удержать за собой хотя бы пятое место в Кубке, ибо McLaren её обгонит - это как пить дать. Ну и Toro Rosso - слабо, никаких улучшений. Буэми опередил лишь своего партнёра-новичка Альгерсуари, Ника Хайдфельда, который столкнулся с Алонсо и не смог улучшить своё время, Бадоера, который только осваивается с машиной, да Льюиса Хэмильтона, который допустил разворот и не показал сколь-нибудь значимого результата.

    Ну и теперь о вновь прибывших. Грожан - тринадцатый, и проигрывает Алонсо секунду и около четырёх десятых. Это много, но Лука Бадоер уступил собственному партнёру практически столько же. Видимо, машина Renault очень быстра, раз Грожан смог показать такое неплохое время. Ещё пять сотых - и он был бы одиннадцатым, впереди Райкконена. Поедет ли Грожан быстрее, чем ехал до этого Пике - вот в чём вопрос. Что касается Хайме Альгерсуари, то он уступил своему напарнику Буэми всего восемь десятых. Но Буэми - сам дебютант этого года, а ведь Алонсо и Райкконен - чемпионы. Как я и говорил, у нас оказалось реально два новичка, один - реальный, другой - по показателям. Сколько бы ни намотал Бадоер десятков тысяч километров за рулём формульного болида на тестах - а в боевых условиях едет он, как новичок... Вот вам и разница с Шумахером. В общем, Ferrari будет трудно.


Raf's Inc. ©2009. Частично используются материалы F1News.Ru и Formula1.com