Гран При Европы 2009: квалификация

    22\08\09

    Квалификация окончилась вовсе не ожидаемым поулом Алонсо, а триумфом команды McLaren. После разгромно плохого начала сезона пилоты завоевали первый ряд стартового поля - думаю, такое мало кто мог себе представить. Команда Brawn GP всё так же сильна, как и в первых гонках сезона - Баррикелло показал в Q2 быстрейшее время уик-энда, а это значит, что скорость от Браунов никуда не ушла. Феттель смог квалифицироваться четвёртым, а в целом Red Bull смотрится на этой трассе весьма слабо. Ну а среди первых пяти позиций в квалификации четыре заняты машинами с моторами Mercedes. Сравним показанные результаты с квалификацией в Венгрии. Зелёным цветом показано улучшение результата в квалификации, жёлтым - ухудшение.

    Пилот Команда Позиция
     1 Хэмильтон McLaren Mercedes 3
     2 Ковалайнен McLaren Mercedes 4
     3 Баррикелло Brawn Mercedes 10
     4 Феттель Red Bull Renault 2
     5 Баттон Brawn Mercedes 3
     6 Райкконен Ferrari 1
     7 Росберг Williams Toyota 2
     8 Алонсо Renault 7
     9 Уэббер Red Bull Renault 6
    10 Кубица BMW Sauber 9
    11 Хайдфельд BMW Sauber 5
    12 Сутиль Force India Mercedes 6
    13 Глок Toyota 1
    14 Грожан Renault
    15 Буэми STR Ferrari 4
    16 Физикелла Force India Mercedes 1
    17 Накадзима Williams Toyota 8
    18 Трулли Toyota 6
    19 Альгерсуари STR Ferrari 1
    20 Бадоер Ferrari

    Мы видим, что в Brawn GP и BMW Sauber добились значительных улучшений. Однако надо помнить, что в Венгрии во время квалификационной сессии у Баррикелло обнаружились проблемы с подвеской, из-за которых пострадал Фелипе Масса, механикам пришлось срочно перебирать ещё и машину Баттона, из-за этого их квалификация и, как следствие, гонка, была испорчена. Можно предположить, что Баррикелло - самый быстрый в Валенсии.

    Райкконен выступил на пределе возможностей - я уверен, что выше было ему попросту не прыгнуть. А вот Бадоер разочаровывает - трёх сессий (хорошо, двух с половиной из-за остановки третьей в субботу) ему не хватило, чтобы поехать быстро. Williams смотрится довольно средненько, а у Накадзимы возникли ещё и технические проблемы. Алонсо, вопреки всем ожиданиям, лишь восьмой, и пробиться на подиум завтра ему будет тяжело. Одно его должно радовать - Накадзимы рядом не будет, прошлогодний вынос не состоится.

    Уэббер только десятый, в отличии от четвёртого места Феттеля, а вот десятое место Кубицы и одиннадцатое Хайдфельда можно смело назвать прогрессом команды BMW Sauber. Force India всё-таки смогла прибавить - Сутиль двенадцатый, Физико - шестнадцатый, очень хорошие результаты, Адриан может попасть в очки, если не разобьёт машину. Удручающе выглядит Toyota - возможно, будут опять бензовозить, как это чаще всего бывает. Лучший из новичков Роман Грожан четырнадцатый - во второй части квалификации он уступил Алонсо лишь три десятые! А в итоге между Алонсо и Грожаном шесть позиций - думаю, Бриаторе не зря посадил Романа за руль.

    STR выглядит ни лучше, ни хуже, чем обычно, Венгрия оказалась исключением - Буэми прошёл в Q2 только благодаря медленному Бадоеру, Альгерсуари не последний по этой же причине. Новинки не смогли дать машине ощутимого преимущества. А вот последнее место Луки Бадоера, в полутора секундах позади Альгерсуари, должно взволновать Ferrari - я ждал, что Бадоер выступит плохо, но ведь не настолько же.

    Итак, McLaren набрала силу и готова сражаться с Ferrari за третью строчку в Кубке Конструкторов. Возможный сценарий завтрашней гонки: два пилота на серебристых машинах уходят в точку благодаря KERS. Либо Льюис отрывается, а Кова сдерживает остальных - наиболее вероятно. Но победа Хэма кажется практически неотвратимой. Что касается борьбы за лидерство в чемпионате, то Брауны, скорее всего, завтра даже отыграются у Red Bull. Быкам будет непросто им что-то противопоставить. Задача Баттона и Баррикелло - отыграть завтра как можно больше очков у Red Bull, ведь после Валенсии будут трассы, на которых преимущество BGP001 может опять растаять, если команда окончательно не разберётся с проблемой прогрева шин.


Raf's Inc ©2009 Частично используются материалы F1News.Ru и Formula1.com