Гран При Сингапура 2009: квалификация

    26\09\09

    Снова расстановка сил серьёзно поменялась между двумя Гран При, и мы видим, что команда Williams ничуть не утратила своей силы. Росберг был быстрейшим во второй части квалификации, он хочет повторить свой прошлогодний результат и побороться за победу, и это у него вполне получится. Команда Red Bull выступила довольно сильно, думаю, мало кто ждал от них второго и четвёртого места в квалификации. Скорость у них есть, и если посмотреть времена Быков второй и третьей части квалификации, то видно, что они серьёзно заправлены. Завтра Феттель и Уэббер попробуют сделать дубль на трассе Марина Бей.

    Что касается их прямых соперников, Brawn GP, то их ситуация сильно осложняется: Баттон будет стартовать двенадцатым, а Баррикелло, с учётом штрафа, десятым. При этом невооружённым глазом видно, что по чистой скорости Брауны серьёзно уступают Быкам на этой трассе, заправлены они немного, и их задача в гонке - добыть хоть какие-то очки.

    BMW Sauber привезла в Сингапур совершенно новый болид, в котором не осталось ничего от того, который был в Монце - обновлено было абсолютно всё, не считая руля и монокока. По скорости они уверенно входят в десятку и будут бороться за очки. Машины Ferrari поразительно медленные на этой трассе, и чего-то сверхъестественного от них ожидать не стоит. А вот Toro Rosso порадовали своих поклонников - 14-е и 17-е времена - это неплохо. Force India выступила непривычно (!) слабо - оба пилота не прошли дальше Q1 - вот что такое совершенно не подходящая машине трасса.

    McLaren Mercedes. Гран При Сингапура 2009

    Если говорить о трёх оставшихся командах - McLaren, Toyota и Renault, то результаты их пилотов серьёзно различаются - если Хэм празднует очередной поул, то Ковалайнен - лишь десятый, что совершенно не радует Мартина Уитмарша и Норберта Хауга. Но, судя по всему, терпеть им осталось недолго - Райкконен со следующего года, вполне вероятно, сядет за руль серебристой машины после трёхлетнего перерыва.

    Столь же велика разница между Глоком, который был весьма доволен поведением машины на трассе, и Ярно Трулли, который жаловался на сцепление с асфальтом ещё после первой пятничной тренировки. Вероятно, как и год назад, Трулли поедет заправленным под завязку.

    Ну и самая большая разница - в Renault - Грожану сильно не повезло - в пятницу он разбил машину, затем сидел в боксах из-за проблем с машиной, в итоге не смог как следует подготовиться и много проиграл Алонсо. Фернандо в итоге шестой, а Грожан - только лишь предпоследний. Секунда и восемь десятых отделили в первой сессии первый результат от последнего, а в Q2 первая десятка уложилась в 0,645 сек.

    Гонка будет интересной, всем предстоит решать свои задачи, но это не значит, что не будет зрелищной борьбы. Редбулловцам предстоит борьба ни много, ни мало, за дубль - меньшее их просто не устраивает. Хэм и Росберг, естественно, также горят желанием победить, да и Алонсо был бы непрочь повторить прошлогодний успех, на этот раз без посторонней помощи. Ну а пилотам Brawn GP нужно пробиваться наверх из самой середины пелотона, ведь уже в этот уик-энд они имеют возможность избавиться от своих преследователей в Чемпионате Мира Red Bull, лишив их даже математических шансов, и сосредоточиться на борьбе друг с другом.

    Марк Уэббер на автодроме Марина Бей. Гран При Сингапура 2009

    Но больше всех будет стараться Марк Уэббер. В прошлом году он не финишировал в Сингапуре из-за весьма специфичной проблемы с коробкой передач, но в этот раз его машина защищена, и он может атаковать на полную. Ведь из трёх преследователей Дженсона Баттона Марк больше всех отстаёт по очкам, ему предстоит отыграть аж 30 очков, и Уэббер горит желанием начать отыгрываться уже завтра.


Raf's Inc ©2009 Частично используются материалы F1News.Ru и Formula1.com