Гран При Японии 2009 - квалификация

    03\10\09

    Сузука вернулась после долгого перерыва, предстала перед всеми в обновлённом виде, но довольно-таки неприветливо. В пятницу лил дождь, все в один голос заявили, что трасса превратилась в настоящую реку, и лишь Льюис Хэмильтон отважился проехать несколько кругов во второй сессии в самых сложных условиях. Во время первой тренировки пилоты всё-таки успели немного проехать по чуть сырой трассе.

    Трасса Сузука под дождём. Гран При Японии 2009, пятница, тренировка 1

    А вот квалификация прошла посуху, но получилась жутковатой... Столько аварий и красных флагов в квале я ещё, пожалуй, не видел. Кстати, распределять места на стартовой решётке отправились лишь 19 пилотов - Марк Уэббер разбил машину уже в субботу с утра, причём разбил крепко, так что придётся собирать её ещё несколько часов.

    В квалификации всё началось с вылета Буэми в повороте Degner. Вход в этот поворот достаточно скоростной, машину очень сложно удержать на апексе, поддерживая максимально возможную скорость, а затем ещё и начинается торможение. Кстати, если при входе в этот поворот чересчур жёстко атаковать внутренний поребрик, то вероятность вылететь затем с трассы, промахнувшись мимо апекса, возрастает практически до 100%.

    Трасса Сузука. Поворот Degner

    Прижимная сила играет огромную роль в этом месте, а её-то как раз нынешним болидам и не хватает. Буэми ударил машину задней частью об отбойник, а вот его партнёр Хайме Альгерсуари не смог сорвать машину в разворот, и его лобовой удар был куда жёстче. Хайме некоторое время оставался в машине, видимо, испытывая шок, ведь это его первая серьёзная авария в Формуле 1.

    В итоге с Альгерсуари всё обошлось, зато в ещё более жёсткую аварию попал Тимо Глок. Как и в Австралии 2008 года, его машина резко приборела недостаточную поворачиваемость на разгоне после Casio, и, хотя Тимо почти до упора повернул руль вправо, машина уехала прямиком в отбойник...

    Трасса Сузука. Торможение, треугольник Casio, разгон к финишной прямой

    Подобная авария была в этом месте несколько лет назад, но тогда всё было куда проще - была разбита боковая часть машины, сейчас же Глок ушёл под прямым углом в отбойник. Он долго оставался в машине, вероятно, его ноги были зажаты, а по информации на сайте f1.com, Тимо ушиб ногу и спину. К счастью, с ним всё в порядке.

    Ещё одна авария произошла в том же самом злополучном Дегнере у Хейкки Ковалайнена - он, как и Буэми, ударил заднюю часть машины, но продолжить движение не смог - и вот, третья остановка сессии.

    Ну и Себастьян Буэми ещё раз хорошенько приложил свою машину в другом сложном повороте - "Ложке". Это очень коварный поворот, выход из которого идёт на разгоне по внешнему апексу, педаль газа выжата в пол, и уехать там в отбойник - легче лёгкого, малейшая ошибка и отклонение с траектории ведёт к вылету.

    Трасса Сузука. Поворот Spoon (Ложка)

    Буэми не разворотил вдребезги свой болид, но на протяжении нескольких десятков метров ехал вплотную к отбойнику, выдержав несколько небольших ударов "по касательной", что привело в итоге к потере антикрыла (которое ещё чудом объехали все пилоты, поскольку оно лежало ровно посередине трассы), проколу колеса и повреждению подвески.

    Трасса Сузука. Места аварий пилотов на Гран При Японии 2009

    Кстати, в том месте, где вылетел Глок, были очевидные проблемы с задней частью машины у Фернандо Алонсо, на разгоне её бросило вправо, и Фернандо пришлось совершить мгновенное "обратное" движение рулём, чтобы не потерять машину. Всё это говорит о том, что нынешние машины всё-таки очень серьёзно уступили в аэродинамике с новым регламентом, и на этой трассе у всех возникают очевидные проблемы. Когда техническая рабочая группа разрабатывала эти правила, мало кто задумывался о таких вот уникальных трассах, как Сузука, на которых есть все типы поворотов, и именно тут возникают больше неприятности.

    Завтра в гонке, может быть немало аварий. Кроме того, поскольку пятница оказалась испорченной дождём, пилоты не смогли как следует потренироваться, а в гонке будет ожесточённая борьба. Надеюсь, всё это не выльется в действительно серьёзное происшествие...

    Если всё же забыть об авариях, и вернуться к результатам квалификации, то Себастьян Феттель на поуле, он хочет выиграть гонку и попробовать ещё побороться с Баттоном за титул. Сам Баттон лишь седьмой, а вот Баррикелло - пятый. Рубенс, естественно, имеет больше шансов, чем Себастьян, и запросто может отыграть у Баттона пару очков, а то и больше. Ветерану вполне под силу финишировать на подиуме, особенно если учесть, что впереди Трулли и Сутиль. Но если взглянуть на времена Q2, видно, что Red Bull, Toyota и McLaren довольно сильны на Сузуке, так что Трулли и Хэмильтон могут послужить "прослойкой" между Феттелем и Браунами, что позволит отыграть ему больше очков.

    Борьба будет невероятно интересной, у нас в первой десятке квалифицировались восемь разных команд, среди них Force India, BMW и Toro Rosso, такого ещё никогда не было... Остаётся надеяться, что серьёзных аварий не будет. Ждём увлекательную гонку.


Raf's Inc ©2009 Частично используются материалы F1News.Ru и Formula1.com