Формула 1 в межсезонье: ноябрь

    02-12-09

    Снова прошло немало времени - больше двух недель - с тех пор, как я в прошлый раз говорил о приобретении команды Brawn GP фирмой Mercedes. С тех пор произошло пусть и не так много событий, но все они довольно значимы, поэтому давайте их вспомним, по возможности ничего не упустив.

    Во-первых, осуществились два весьма громких перехода. Чемпион Мира 2009 года Дженсон Баттон оставил свою команду, в которой он начал гоняться ещё в 2003 году, и ушёл в McLaren, унеся с собой чемпионскую единичку. Любопытный факт - в 2007 году Алонсо также принёс в британскую команду первый номер, в 2009 единичку носил Льюис Хэмильтон, а в следующем году она будет красоваться на болиде Баттона. Таким образом, три из четырёх последних лет единичка не покидала болидов McLaren, причём её обладатели - три разных пилота.

    Дженсон Баттон и Льюис Хэмильтон

    Второй переход совершил никто иной, как Кими Райкконен. Финн ушёл из Формулы 1, променяв её на ралли. Вакансия в McLaren оказалась заполнена, и Айсмен предпочёл взять отпуск. Пожелаем ему удачи.

    Дальше - Renault. Французский автопроизводитель нуждается в финансовом вливании, если говорить конкретно, то требуется не менее 30 миллионов Евро для того, чтобы гарантировать участие заводской команды в следующем сезоне. Никому не хочется терять Renault, но пока спасать команду никто не спешит. Решение остаться или уйти будет принято к концу года, но к этому моменту команда может потерять Роберта Кубицу, который в нынешних обстоятельствах имеет право расторгнуть контракт. Уже идут разговоры о возможном подписании контракта поляка с Mercedes, но это не более, чем слухи. Пока же объявлено о некоторых кадровых перестановках в команде, но возглавлять её остаётся Боб Белл.

    Боб Белл

    Продолжим о командах. Как и ожидалось, фонд Qadbak Investments Ltd оказался мыльным пузырём, никакой сделки по продаже этой конторе команды Sauber не получилось, в итоге Петер Заубер вновь стал полноправным обладателем своего детища. Шасси теперь снова будет приводиться в движение с помощью двигателя Ferrari и носить имя, начинающееся с буквы C в честь жены Петера. Марио Тайссен же останется с BMW и в дальнейшем будет заниматься спортивными программами фирмы.

    Петер Заубер

    Тем временем корпорация Toyota не спешит отзывать заявку на участие в следующем году, пытаясь найти варианты, кому продать команду. Ведь в случае ухода, который планировался изначально, фирма может получить серьёзные штрафные санкции на многие десятки миллионов Евро. Говорят, новая машина Toyota для сезона-2010 очень хороша, и японцы теперь стремятся передать какому-либо серьёзному человеку, к примеру, Зорану Стефановичу, свои основные средства и всю документацию. Посмотрим, что из этого выйдет, быть может, в следующем году мы таки увидим четырнадцать команд на старте.

    Toyota TF109. Камуи Кобаяши

    Новости, касающающиеся календаря чемпионата, двояки: с одной стороны, возвращается Гран При Канады, который в последние годы благодаря неумеренному (но, безусловно, умелому) использованию машины безопасности балует нас весьма интригующими и захватывающими гонками. С другой стороны, Гран При Великобритании может исчезнуть, решение о его проведении должно быть принято до 9 декабря, а переговоры клуба владельцев Сильверстоуна и Берни давно зашли в тупик, и компромисса не предвидится.

    Берни Экклстоун

    Из чисто гоночных событий можно отметить покатушки пилотов разных категорий во Флорианополисе. Там участвовал и Михаэль Шумахер, который одержал победу в первой гонке.

    Михаэль Шумахер

    Именно с Шумахером, похоже, будет связана наибольшая шумиха и интрига этого межсезонья, которая у некоторых искушённых фанатов Формулы 1 уже кроме улыбки ничего не вызывает. Да, Шумми вновь становится потенциальным боевым пилотом, его упорно прочат в возрождённую команду Mercedes. Одни говорят - почему бы и нет, другие - да что вы, бросьте, это чепуха. Я бы сказал, что возможность увидеть Михаэля в следующем году за рулём болида Формулы 1 невелика, но тем не менее она больше нуля. Я не вижу тут никаких препятствующих факторов, кроме возраста и состояния здоровья Михаэля, которое, по его словам, вполне восстановилось для гонок.

    Как оно всё будет на самом деле, мы с вами, разумеется, узнаем со временем. В любом случае, будет о чём поразмышлять и поговорить в межсезонье.


    [Перейти на главную страницу] [Перейти к авторской колонке]


Raf's Inc ©2009 Частично используются материалы F1News.Ru и Formula1.com